Вернуться на главную

Как быть, а не казаться женщиной

Дата публикации:
23 марта 2016

5.0

(1)

796

0

0

Аватар специалиста Ольга Александрова

Ольга Александрова

автор

Как быть, а не казаться женщиной

Мы родились девочками — это факт. С самого детства мы слышим о неком поведении, чертах характера и даже манере одеваться по-женски. Нам говорят: "Ты девочка и должна быть такой-то и такой-то". Об этом поют в песнях, показывают в мультфильмах, рассказывают в сказках. В течение всей жизни в многообразии поступающей извне информации, порой весьма противоречивой, нам приходится искать свой собственный образ, своё понимание, что же такое "женщина".

Наши мысли, наши эмоциональные реакции, наши привычки формировались и формируются не один год и не только нашими родителями. Конечно, не надо отрицать, что детские впечатления нанесли свой отпечаток на наш образ жизни. Нельзя отмахнуться и от объективного факта наложения генной информации, переданной нам от предков нашими родителями. Невозможно скрыть влияние и окружающей среды (друзей, учителей, знакомых, коллег и т.д.). Ну, а сегодня "воспитателем" человеческих душ во многом стали средства массовой информации. Сколько всего, ежедневно вносящего свой кодовый смысл в наши поведенческие, эмоциональные и мыслительные стереотипы! Но не надо забывать и о том, что в течение всей жизни мы сами формируем и переформировываем свою суть. Значимость и эффективность самопознания и самосовершенствования никто не отменял!

К сожалению, в большинстве своём, сами того не замечая, мы слепо ориентируемся на образы и убеждения, существующие в массовом сознании. Доверчиво им следуя, выстраивая себя и свою жизнь согласно декларированным в обществе стереотипам, мы даже не задумываемся, насколько это влияет на нашу жизнь. Многие из наших представлений о женщине имеют древние корни в истории человечества, но большее количество — искусственно созданные и растиражированные в обществе сравнительно недавно. Каждый образ несёт в себе информацию о том, какой должна быть женщина, в чём её задачи и основная роль в обществе. То есть образ направляет жизнь женщин в определённое русло, причём с самого детства.

На заре истории нашей цивилизации, в первобытном обществе женщина, как существо, обладающее некой "божественной" тайной деторождения, занимала особое место. Древние люди обожествляли женщину за её способность вынашивать и рожать детей в силу того, что скудные на то время познания истинной природы сексуальных отношений не позволяли соединить факт сношения мужчины и женщины с зачатием и появлением ребёнка. В течение долгого времени существования человечества любовные и сексуальные отношения подчинялись примитивным и грубым первобытным законам, когда семьи как таковой не существовало вообще. Найденные археологами первые произведения первобытного искусства относятся к позднему палеолиту (около 33 тыс. лет до н. э.). Это женские фигурки из камня и кости высотой 10–15 см, подчёркнуто массивных форм, так называемые "венеры". Считается, что широкие бедра, большая грудь символизировали женское плодородие и были связаны с культом женщины-матери: кроманьонцы жили по законам матриархата, и именно по женской линии определялась принадлежность к роду, который почитал свою прародительницу.

Существуют множество свидетельств археологов о том, что в дальнейшем древние племена, существовавшие по принципу разделения на "мужскую" и "женскую" половину, уже подчинялись законам патриархата, тотальной власти мужчин. Так как дети, старики и женщины фактически не участвовали ни в каких видах добывания пищи и охране жизни от угроз внешней среды, для первобытных мужчин это были люди второго сорта, которые оставались всегда обиженными, обделёнными, угнетёнными. Они ели по "остаточному принципу", им доставалось то, что оставалось после трапезы мужчин, а зачастую и совсем ничего. Неутомимое половое желание полуголодных и агрессивно-инстинктивных мужчин приводило к беспорядочным половым связям. И женщины фактически не выходили из состояния беременности. Учёные, детально изучающие вопросы взаимоотношения полов в добрачный период эволюции общества, констатируют факт, что на протяжении 3–5 миллионов лет женщины и девушки фактически зарабатывали на жизнь проституцией, чтобы как-то выжить и прокормить детей.

Позднее, уже в античные времена, когда культ красивого и здорового тела был возведён до уровня государственной политики (в Спарте), мужчины преклонялись перед гармонией женских форм наравне с восхвалением слаженности мускулатуры мужской. Мраморная скульптура богини красоты и любви Афродиты стала у греков эталоном идеального тела. Эта красота выражалась в конкретных цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бёдер — 93 см. Её округлые груди, правильные пропорции, шелковистость и белизна кожи, златокудрые волосы и лёгкий румянец на щеках считались высшим показателем красоты и гармонии женского тела. И многие женщины — от богатых дам до простолюдинок — совершали различные манипуляции с самой собой, чтобы приблизиться к нему. И хотя всё также ценным и уважаемым в обществе являлась способность к материнству, всё большее внимание переводится на внешние формы женщины.

Во времена мрачного Средневековья — насильственного насаждения христианства и его "охоты на ведьм" — появляется образ женщины, искушающей мужчину. Кто, как ни она — главная причина падения нравов? "Первородный грех" Евы, якобы совратившей Адама — главная причина массовых гонений на женщин того времени. Её соблазн эротического наслаждения опасен, она низменна в своих пороках, а мужчина на её фоне — свят. Женщина уже меньше воспринимается как источник жизни, многодетное материнство может даже сослужить в её жизни роковую роль. Считалось, что такое неестественное плодородие — наверняка результат чёрной магии. В наше время специалистами было подсчитано, что в период "охоты на ведьм" в XVI и XVII вв. было казнено, по крайней мере, 200 тысяч женщин. Женщине запрещалось:

  • разжигать огонь, торговать, путешествовать в субботу;
  • прелюбодействовать;
  • склонять людей к другим богам пророчествованием или мечтаниями;
  • допускать, чтобы вас изнасиловали;
  • сеять на поле семян больше одного вида;
  • касаться свиной туши;
  • носить одежду из тканей более одного вида;
  • подстригать волосы по кругу;
  • заплетать волосы в косу;

Если женщина делала хоть что-то из этого списка, её могли обвинить в колдовстве и затем повесить, сжечь или бросить гнить в тюрьме, пока она сама там не умрёт.

Цель унижения женщины и рабского её подчинения была достигнута — запуганные до смерти, свято поверившие в свою изначальную греховность, они действительно присмирели. В обществе появляется представление женщины как существа смиренного, занятого преимущественно домашним или крестьянским трудом, воспитанием детей и беспрекословным служением мужу и богу. В искусстве того времени воспеваются женская скромность до покорности, благочестие, целомудрие, терпение ею жизненных тягот, семейственность — как главные качества женщины в патриархальном христианском обществе. И эталон, по которому воспитывают девочек.

Эпоха Возрождения внесла новые оттенки в образ женщины: знатность, красота тела, материнское начало подчёркиваются, уже превозносятся до уровня мифических Мадонн. Им поклоняются в искусстве, устраиваются рыцарские турниры в честь прекрасных дам, в поэзии воспевается изысканное благородство и неземная женская красота. А в реальной жизни — "мужчина считается хозяином семьи, жена же должна быть нежной, сдержанной, терпеливой и послушной ему, не обращать внимания на его флирт с другими женщинами и лишь добрым словом как-то воздействовать на мужчину, поскольку он для неё главный хозяин".

Мало что меняется в женских образах и положении женщины в обществе на протяжении нескольких веков. Тот же патриархат, те же религиозные устои. Из одного поколения в другое транслируется незыблемая установка на рабское подчинение женщины мужчине.

С появлением кинематографа в начале XX века вновь всплывает образ роковой женщины-искусительницы, но уже несколько в другом ракурсе: это что-то нереальное, с мягкими, неестественными движениями, с нечеловеческим взглядом, с блестящими волосами и блестящим телом. "Оно" воспринимается как вещь, которой побаиваются, но и вожделеют мужчины. Странная демоническая красота во всём блеске эротического, чувственного начала предстаёт уже перед массовым зрителем синематеки.

С приходом советской власти в нашей стране начинается разгул "свободной любви". Марксистская идея обобществления жён и детей в единых коммунах, лозунги главного теоретика сексуальной революции Александры Коллонтай о "свободном Эросе" и "половом коммунизме", бредовые большевистские декреты "об отмене частной собственности на женщин", "отмене брака" и тому подобное привели к тому, что женщин развратили и низвели до уровня проституции, а иногда и просто бесплатного приложения к партийной номенклатуре.

Последовавшая за этим советская "пуританская мораль" свела понимание сущности и предназначения женщины к тому, что она должна работать наравне с мужчинами, быть активной общественницей, брать на себя различные обязательства, выполнять и перевыполнять план и строить в стране коммунизм. Её личная жизнь никого не интересовала, разве что на партийных собраниях иногда могли "пропесочить" мужа за неверность, а то и пригрозить исключением из партии. Страницы газет и журналов, кинофильмы тех времён, популярные песни, которые подхватывали массы, были наполнены пафосными словами о женском стахановском трудолюбии и её беззаветной верности партии и делу Ленина-Сталина. Женщины даже называли своих детей странными именами в честь революции, партийного руководства и трудовой жизни: Владлен (Владимир Ленин), Гертруда (герой труда), Ноябрина, Комбайн, Лениза (ленинский завет) и другие. В общество транслировалось убеждение о равноправии мужчин и женщин, но, по сути, навязывалась мужская социальная роль в ущерб естественным женским потребностям и возможностям.

После пережитых тяжёлых военных лет, когда основную нагрузку в тылу несли на себе женщины, пришли тяготы послевоенной жизни: появилась многочисленная категория вдов и матерей-одиночек. На женщину легли двойные обязанности: материальная поддержка семьи, забота о доме и воспитании детей. Итоги такого "равноправия" мы получаем до сих пор: многие женщины по привычке, сформированной ещё в детстве, тянут всё на себе, не особо надеясь на мужчину.

В конце 80-х годов прошлого века картина несколько меняется: на сломе социалистического строя женщин "вдруг" стали обвинять в уничтожении своего "природного предназначения", и её образ из активной труженицы, красавицы и комсомолки, товарища и соратника трансформировался в существо второсортное, ограниченное рамками "семья, дети, кухня". В журналах и по телевидению рассказывают, как надо ухаживать за домом, готовить пищу, воспитывать детей. Как будто открылся массовый "ликбез" для домохозяек. И женщину снова "опустили на землю" и указали ей место около мужчины.

На фоне всего прошлого опыта в 90-х годах в нашу жизнь с лёгкостью впорхнул образ женщины-фотомодели, женщины-приза. Всё большее внимание стало уделяться женской внешности, появились всевозможные конкурсы красоты, и кукла Барби прочно осела на прилавках детских магазинов, соблазняя наивных маленьких девочек прелестями своей якобы лёгкой и беззаботной жизни. В сознании многих женщин застревает тип мышления "глупой блондинки" и потребительское отношение к жизни.

Так до сих пор в нашем обществе искусственно насаждаются и господствуют традиционные стереотипы в отношении социального предназначения женщины — как сексуального объекта или домохозяйки-работницы. Деловая женщина, сумевшая открыть своё дело, успешно работающая женщина, умная женщина — не популярна, не привлекательна, а идея участия женщин в управлении страной и вовсе звучит крамольно. Сегодня все представления о женщине упрощены и сведены к одной примитивной шкале "женственная — неженственная".

Современная женщина запуталась в этой предлагаемой ей системе координат. Со всех сторон ей твердят о "развитии женственности", обещая после этого решение всех её насущных проблем. Как волшебная пилюля женственность представляется панацеей от всех бед. Увы, любой бред, который транслируется массово, рано или поздно обратит на себя внимание конкретного человека. Джозеф Овертон очень точно описал эту технологию влияния на сознание масс и внедрение в нём любой необходимой установки. Сегодня одна из них — пресловутая женственность.

Все вокруг говорят о какой-то женственности, информационное пространство уже перегружено разными женскими тренингами, практиками, школами. Все в один голос твердят о какой-то волшебной силе женственности, которая якобы и мужчину исправит, и детей как аист принесёт, и здоровье поправит. И именно наличие женственности считается показателем "истинности" женщины. При таком раскладе немалое количество молоденьких неопытных девушек, не особо думающих взрослых и желающих приостановить своё увядание дам устремились за сладкозвучной идеей "стать истинной женщиной-богиней".

Но ведь женщина уже по факту женщина, она родилась таковой! Как можно проверить её истинность или не истинность, если это её биологическая природа, данность? Нам искусно подсунули красивую сказку про женственность, чтобы увести в замысловатые дебри красивых юбочек, вязаных носочков, рюшечек и зайчиков. Дабы не лезла женщина туда, где решаются главные вопросы современности, не мутила воду своей интуицией, не смущала мужчин своей глубиной понимания происходящего. Не зря ещё древнегреческий философ и драматург Софокл говорил: "Если женщину поставить наравне с мужчиной, она тут же начинает его превосходить".

В чём суть женского опыта

В наших телах присутствуют характерные половые различия. Но посмотрите, в чём суть: на 80, а то и 90% наши тела — и мужские, и женские — в принципе одинаковы! Лишь небольшие особенности (первичные половые признаки) указывают на небольшие различия в опыте. Но, к сожалению, в мире, где правит патриархат, где подтасовываются и искажаются факты, где истинные знания о духовной составляющей жизни не признаются либо замалчиваются, эти особенности остаются незамеченными, вернее, они просто скрываются.

Нам всем важно понять, что каждый имеет свою, уникальную судьбу на этой Земле. Трудно объяснить с позиций современной психологии, почему кто-то рождается в семье алкоголиков, кто-то имеет врождённые, но не генетические заболевания, кто-то умён от рождения при необразованных родителях. Трудно объяснить, почему так по-разному порой складываются судьбы у детей в одной семье. Много неясностей, которые не объяснишь только генами, детским травматирующим опытом или социальным влиянием. И только глубинные, духовные знания о реинкарнации и бесконечной эволюции душ раскрывают суть этих явлений. Немало уже источников, говорящих об одном: оказывается, мы индивидуальны, все наши судьбы — опыт сегодняшней жизни, неразрывно связанный с предыдущими "кадрами" нашей эволюционной истории. Только понимание бесконечности своего бытия, осознание себя как души, едино связанной с Целым, открывает путь к истинному Знанию и с его помощью приносит реальные изменения в своей жизни!

При имеющейся индивидуальности нашего пути существуют, однако, общие для всех закономерности, задающие вектор развития определённых граней души в этом воплощении, в данном ей половом опыте. Например, женское тело отчётливо показывает то, что одна из её задач состоит в том, чтобы принять в себя мужское семя, оплодотвориться, выносить и родить потомство. Это биологическая функция запрограммирована в наших телах.

Женское тело показывает нашу способность к сохранению, закреплению и качественному изменению. Девять долгих месяцев женщина проживает все этапы эволюции внутри себя — от зачатия до воплощения в материальном мире. Каждое мгновение в ней идут трансформации — от зиготы (клетки, образованной при слиянии сперматозоида и яйцеклетки) до эмбриона, а от него к одухотворённому плоду. Вобрав в себя нечто извне, женское тело сохраняет и трансформирует это в течение долгого времени. Этот процесс характеризует ещё одну особенность женского опыта души — сохранение и закрепление качеств вида. Отсюда душа в женском опыте учится сохранять традиции рода, стабильность семьи, нравственно-этические нормы поведения.

Наше тело позволяет прокормить рождённого ребёнка в первые месяцы жизни, отдавая ему в виде своего молока всё необходимое питание. Женское молоко — это целая биофабрика! Оно богато всеми составляющими: вода, белки, углеводы, жиры, иммунные факторы, витамины, минералы и микроэлементы. Кроме этого, молоко меняет состав в зависимости от самочувствия и настроения ребёнка. Например, если мама слышит, что ребёнок плачет из-за того, что не может уснуть, в молоке матери мгновенно появляются вещества, которые можно сравнить с транквилизаторами. Также молоко может вырабатывать обезболивающие вещества, антитела, в случае, если ребёнок подхватил инфекцию. Но до сих пор материнское молоко до конца не исследовано учёными, много ещё открытий предстоит сделать науке.

Душа в женском опыте учится не просто зачинать, вынашивать, рожать и кормить, но и быть проводником накопленных знаний и опыта для вновь прибывших в семью душ. Это она первый учитель для ребёнка, первый рассказчик обо всём том, что происходит вокруг. Она вводит воплощённую душу в новый опыт, даёт необходимые подсказки, направляет её путь развития и совершенствования в нужное русло. Она — учитель и наставник, информатор и аниматор в одном лице. Как тут обойтись без знаний?

В женском опыте душе даётся не только тело с определёнными возможностями, но большая духовная связь с миром развоплощённых душ — ангелами, учителями, проводниками — всем тонким планом нашей бесконечной реальности. Отсюда женская интуиция — не что-то выдуманное или "бесовское", а просто проявление тесной связи души с эгрегорами рода, народа, нации, всего Космоса. Что даёт, в итоге, большее стремление женщины к сохранению мира и гармонии. Что для этого необходимо? Конечно, дружелюбие, общительность и единение с людьми — близкими и дальними, знакомыми и незнакомыми. Поэтому у души в женском опыте есть все возможности для наработки этих важных качеств.

Повышенная интуиция позволяет душе в женском теле развивать глубокое чувственно-эмоциональное познавание мира. Поэтому многим женщинам очень важно узнать себя и этот мир изнутри, прислушиваясь не только к сознанию, но и к сердцу (подсознанию). Женщины — основные зрители мелодраматических фильмов, читатели романов, слушатели классической музыки, участники семинаров.

Стремление к гармонии и внутренняя интуиция создают возможности для познания истинной красоты мира, вынашивания творческих идей и их воплощения в творчестве. Женщину "тянет" в творческие коллективы, в атмосферу креативности, совместного творения. И здесь же, кстати, оттачивается процесс от зачатия до рождения, умение общаться и объединяться с людьми.

Как развивать в себе умения и навыки, свойственные женщине

Все умения и навыки, которые у нас есть, не возникли ниоткуда. Даже наши таланты — не есть данная Свыше благодать. За всем стоит опыт души, много-много ошибок и их исправлений. Поэтому, в первую очередь, надо смотреть в себя: что я уже умею, что у меня получается, что я с лёгкостью преодолеваю, что знаю, о чём думаю? Это — багаж моих духовных достижений, мой стержень, опора в этой жизни.

Например, насколько я умею принимать и сохранять? Способна ли я к долгосрочным проектам жизни — к семье, материнству, дружбе, любви, саморазвитию? Могу ли я брать и отдавать при этом? Слышу ли я голос своей интуиции, проверяю ли его своим разумом? Умею ли я быть в единстве с собой, с близкими и дальними людьми, со всем миром, Космосом? Насколько я дружелюбна и доброжелательна? Понимаю ли, что такое гармония, умею ли её создавать — в себе, в отношениях, в доме, в пространстве вокруг? Чувствую ли я красоту — в себе, в людях, в мире, в музыке, искусстве?

И что конкретно в составляющих женского опыта у меня не достаёт? Чему мне ещё предстоит учиться в этом опыте? В отношениях с родителями? В отношениях с собой? С другими? С миром в целом? С Богом? Где у меня "болевые места", вызывающие страдания по жизни? Какие мои качества характера приводят к осложнениям с людьми? Каких умений для эффективного выживания в женском теле в этом материальном мире мне не хватает, и их надо развивать?

Ещё один важный момент. Большая ошибка полагать, что наработанные ранее душой навыки и умения в мужских воплощениях "стираются", и мы начинаем свой путь заново. Это не так! Сколько на Земле прекрасных женщин с хорошо развитыми умениями мужского опыта, сколько женщин-исследователей, учёных, политических лидеров, экспериментаторов, первопроходцев! Важно ценить по достоинству свой былой опыт, умело применять его в этой жизни, но и не забывать о том, что эволюция продолжается, возможности нового тела и сама жизнь предоставлены не просто так. Всегда есть, чему учиться. Многогранность опытов сильным духом женщин ещё раз подчёркивает зрелость души, её способность освоить эти задачи и вырасти в своём качестве ещё выше. Конечно, не каждая справляется с такими масштабными задачами, но ведь перекосов, ошибок, падений и взлётов хватает у всех. Это свободная воля и с нею ответственность самой души. Её же будут и последствия.

Что касается самой главной сферы приложения женского опыта души, то это — человеческие отношения. Умение ладить с людьми — ценнейшая валюта! Одиночки не приживаются в обществе, эгоизм наказывается страданиями, потерями, неудачами и болезнями. Разъединение не приносит счастья женщине, она болезненно и порой очень долго его переживает. В этом и подсказка: иди в опыт отношений, изучай и улучшай их.

Познание своей глубинной сути, достоинств и побед над собой, заслуженных наград по судьбе, но и справедливых вразумлений даёт женщине ощущение целостности, уверенности и рождает мотивацию двигаться дальше! Ведь именно через себя она проносит понимание других людей, собой она их чувствует, и только имея знание себя, может что-то им отдать.

Наблюдение за окружающим миром, всматривание вглубь происходящих явлений открывает женщине понимание закономерностей своей жизни, приносит осознанное стремление жить в гармонии и радости. Оказывается, всё взаимосвязано и взаимозависимо, и я — часть этого целого, и я на него влияю, как и оно на меня!

Накопление знаний, их структуризация и систематизация внутри себя позволяет ей привнести в свою жизнь всё больший порядок — начиная от сумочки до отношений. Создание гармонии невозможно без её понимания, а понимание приходит после полученных знаний. Оказывается, гармония существует во всем, стоит только приглядеться! И чистота, и порядочность, и честность, и упорядоченность, и адекватность, и справедливость, и соразмерность, и уравновешенность, и красота есть составные части гармонии.

Важно, очень важно не играть "в девочку", не идти на поводу средств массовой информации, не слушаться безоговорочно мам и подруг, не верить слепо всяким "гуру" и "авторитетам", а искать свой путь самостоятельно, вслушиваться в себя и вглядываться в окружающую реальность. Вот тогда не надо будет надевать юбочку, чтобы "стать женщиной", ходить хороводы, чтобы раскрутить свою "женскую энергию" и зачать ребёнка, "накачивать" интимные мышцы, чтобы привлечь мужчину. И вообще заниматься всякой ерундой, уводящей нас от главного — самих себя в этом мире!

Быть женщиной — значит, прожить свою духовную судьбу в этом теле и прожить так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", чтобы все данные Свыше возможности этого тела не мешали, а помогали стать лучше, качественнее и разумнее. Быть женщиной — значит, быть зрелой личностью в этой жизни, а не инфантильной девочкой, снимающей с себя всякую ответственность, даже за свою жизнь.

Психология и психотерапия

Другие статьи автора

Как стать взрослым, самостоятельным и свободным?

5.0

Аватар специалиста Ольга Александрова

Ольга Александрова

Как стать взрослым, самостоятельным и свободным?

"В основе всех грехов — лень, а в основе лени — безволие. У разумного существа воля зависит от мотивации, мотивация — от мировоззрения. Человек без устоявшегося мировоззрения имеет повышенную вероятность стать безвольным". Владимир Вестник....

Читать далее
Как понять, мой ли это человек?

0

Аватар специалиста Ольга Александрова

Ольга Александрова

Как понять, мой ли это человек?

А если это не мой человек? Хорошо, когда нет сомнений. Безоговорочно, мой человек! Сразу легко и просто. Я чувствую — так мы говорим. Сердце подсказывает — ещё один ответ. Всё — из области неосязаемого. А хочется голову включить, чтобы, нырнув в...

Читать далее
Как научиться жить с чувством собственного достоинства?

0

Аватар специалиста Ольга Александрова

Ольга Александрова

Как научиться жить с чувством собственного достоинства?

Ущербности души. Гордыня/ущербность "Завышенная, равно как и заниженная, самооценка — следствие неадекватности восприятия, то есть нарушение Гармонии. Излишне возгордившиеся вразумляются упадком и унижением…" Владимир Вестник. Главная суть...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Роковая женщина как архетип: кто она?

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Роковая женщина как архетип: кто она?

Look my eyes are just holograms Look your love has drawn red from my hands From my hands you know you'll never be More than twist in my sobriety* Архетип роковой женщины в культуре - животрепещущая тема для многих людей, и именно вокруг неё...

Читать далее
Газлайтинг, неглект и другие формы пассивной агрессии

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Газлайтинг, неглект и другие формы пассивной агрессии

В современном информационном пространстве относительно недавно стали популярными такие слова, как "газлайтинг", "неглект", "висхолдинг", "виктимблейминг", "дабл-байнд". Их появление можно рассматривать как развитие чувствительности общества к...

Читать далее
О чем говорит повышенная тревога за близких?

5.0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

О чем говорит повышенная тревога за близких?

Повышенное беспокойство о близких не всегда связано с реальной угрозой. Так, например, тревожная жена может переживать за мужа и думать "а вдруг с ним что-то случится?", "а вдруг он умрёт?", "а вдруг он попадёт в аварию или заболеет?", но при...

Читать далее
Что может делать дух умершего человека

0

Аватар специалиста Ванда Пронтницка

Ванда Пронтницка

Что может делать дух умершего человека

Люди часто не понимают, что те, кто перешел на другую сторону, не имеют никакой силы, чтобы хоть как-то помочь живым. Они молятся им, просят поддержки, умоляют не оставлять их, злятся на них за то, что чувствуют себя одинокими и беспомощными из-за...

Читать далее