Как быстро договориться с непослушным ребёнком
849
0
0
849
0
0
Если ребёнок не слушается и спорит с вами по любому поводу, то стоит задуматься, о чём он нам сигнализирует таким неудобным способом? Его поведение свидетельствует о том, что базовые психологические потребности ребёнка не удовлетворяются, такие как:
Если ребёнку не хватает внимания, он будет привлекать его плохим поведением. Ребёнок рад даже негативному вниманию, без него он не может. Если родители активно реагируют на негативное поведение, то оно может закрепиться.
Если ребёнок не чувствует, что его мнение значимо; если родители не дают ему почувствовать себя компетентным, то он будет активно спорить по любому поводу, делать всё на зло. Ему не хватает вашего уважения. Дайте ему почувствовать значимость его личности, ему не нужно будет перечить вам.
Несколько советов, как выстроить гармоничные отношения с ребёнком. Потребность в позитивном внимании можно удовлетворить используя:
Ежедневно по 15–30 минут уделять ребёнку личное время. В это время вы не отвлекаетесь на гаджеты, на плиту, на других домочадцев, детей. Полностью включаетесь в общение с ним. Вы с ребёнком один на один. Нужно как-то назвать это время с ним сообща (наше "супер" время, наше секретное время и др.). Нужно сообщать ребёнку о том, что у вас есть 15–30 минут, и спросить, как ребёнок его хочет с вами провести. Не нужно учить чему-то ребёнка в это время. Если он уже играет, то спросите — можно присоединиться или понаблюдать. Если ребёнок не знает, чем заняться, предложите варианты. Не давайте критических замечаний. Ребёнку важно ваше внимание и важно чувствовать себя значимым. Если время закончилось, то мягко сообщите ребёнку, что он может присоединиться к вашим делам или продолжить играть.
Ребёнку важно получать внимание со знаком "+". Говорите ребёнку, что у него хорошо получается, важно ваше позитивное внимание, важна позитивная обратная связь. Например, "спасибо, что ты меня услышал; спасибо, что ты мне помог". Не говорите формальных фраз: умница, молодец. Хвалите за конкретное действие и проговаривайте — какое. Ребёнку хочется вам нравиться. Не вешайте ярлыки на ребёнка. Не говорите оценочными прилагательными о всей его личности — "хороший", "умный" и т.д. Говорите о его действиях, как о хороших, так и о плохих в мягкой форме. Не говорите плохо о ребёнке вслух, это мнение закрепится, произойдёт "якорение". Не нужно впадать в крайность и говорить, что ребёнок самый-самый, иначе самооценка будет нереалистичная, и ребёнок будет всё время со всеми соревноваться.
Помните, ребёнок не робот, ему важно сотрудничество с вами. Нужно повышать его корзины внимания и личной силы ежедневно позитивными подкреплениями. А не подавлением и применением физической силы. В минуты непослушания не вините ребёнка, подумайте, что он хочет — внимания или самоутвердиться? Что я делаю не так? Вместо угроз, злости и шантажа подумать: может, ему что-то не хватает?
"Выбор без выбора" — очень хорошо помогает ребёнку почувствовать себя компетентным, что вы считаетесь с его мнением, вам важны его чувства и потребности. Вы этим способом намерено предлагаете два варианта совершения желаемого действия. Например, "Ты будешь спать на этой подушке или этой? Ты будешь укрываться этим одеялом или этим?".
Оба варианта, которые вы предлагаете, ведут его к выполнению того действия, которое нужно совершить, но с разными вариациями. Ребёнок выбирает наиболее понравившийся ему вариант, но в любом случае делает то, что нужно.
"Говорящие предметы" — применяется, когда ребёнок не хочет что-то делать, и это связанно с предметом. Нужно говорить заговорческим (изменённым) голосом или держать его впереди себя. Например, поговорите от имени зубной щетки. "Меня зовут так-то, я твоя зелёная щётка, и я хочу почистить твои зубки, я умею летать вот так и т.д. ". Ребёнок очень рад и с удовольствием соглашается выполнить желаемое действие.
"Ортодоксальный метод", или метод от противного. Например, вы налили компот, и ребёнок знает, что это для него. А вы с улыбкой говорите, что "сегодня я тебе компот пить не разрешаю". Ребёнок воспринимает это как игру и делает с улыбкой то, что вы ему предлагаете не делать.
Вам решать, кем вам быть для ребёнка — авторитетом, источником искренних добрых чувств или источником нотаций, подавления и критики.
Евгений Ашман
Офлайн
Сочи
Евгения Лазарева
Офлайн
Волгоград
Европейская Школа Дыхания
Офлайн
Санкт-Петербург
Почему счастливые часов не наблюдают.
Счастье - настолько естественное состояние, что мы его просто не замечаем. Живём по внутреннему ритму и с ним в согласии. Здоровый ребёнок играет тем, что имеет в данный момент. Без сожаления о том, что чего-то не хватает, без любования тем, что...
Основные различия между мужчинами и женщинами.
Есть ли различие по сути между мужчиной и женщиной или оно надуманное? Конструкция женских чувств , ощущений, очень мобильна, пластична . У мужчин конструкция чувств ограничена : существуют определённые, довольно жёсткие рамки, которые можно...
Разбор фильма Little Children (“Как малые дети”, 2006)
Осторожно, спойлеры! Ниже будет разбор фильма, но сначала небольшое лирическое отступление про принятие и отрицание реальности. В комментариях к фильму на Кинопоиске увидела фразу, что мол режиссер своим морализаторством испортил фильм и убил...
Светлана Ященко
Как начать консультировать? Боюсь навредить клиенту
Может ли экскаватор или кондиционер навредить человеку, который им управляет? Ну, вряд ли. Так и психолог. Мы просто инструменты счастья. Люди нас покупают и используют для решения своих задач. Опытный психолог — это мощный экскаватор, но он стоит...