Искусство копирайтинга. Как написать продающий текст для тренинга
10678
0
0
10678
0
0
Представьте, что у вас офис в большом бизнес-центре. Мимо вас проходит множество потенциальных клиентов, некоторые, заинтересовавшись вашими услугами, заглядывают к вам, чтобы узнать подробности и купить. Вы их усаживаете в удобное кресло, угощаете кофе и красочно расписываете все преимущества, которые клиенты получают, воспользовавшись вашим уникальным предложением. Примерно так происходили продажи всего пару десятилетий назад. А сегодня мы живём в информационную эпоху, когда на смену прямым контактам пришёл Интернет. Сейчас клиент не придёт к вам в офис: он сидит дома, на работе, на пляже и наслаждается бесконечным информационным обилием глобальной сети. Так как же продавать — не видя клиента, не общаясь с ним, не имея возможности ответить на его возражение?
На самом деле, с приходом новых технологий суть продаж практически не изменилась — просто появились новые средства. Вместо наполненного тысячами офисов бизнес-центра к вашим услугам — информационный портал "Самопознание.ру", на котором вы можете опубликовать своё рекламное предложение. Тысячи посетителей этого портала заходят сюда круглосуточно 7 дней в неделю в поисках нужных им тренингов, специалистов, услуг… Вместо живых менеджеров по продажам сегодня большую долю работы берут на себя электронные. Это ваши рекламные тексты, опубликованные у нас: анонсы мероприятий, информация о вас, ваши статьи, новости и т.д. Если текст составлен в соответствии с правилами копирайтинга, ориентирован на вашу целевую аудиторию, то у вас просто нет шансов остаться без клиентов.
Кстати, что такое копирайтинг? Это создание текстов, направленных на решение одной задачи: они должны продавать ваши услуги. Не важно, насколько красиво написана статья, насколько она понравилась директору и бухгалтеру и т.д. Если этот текст не превращает читателей в клиентов, значит, он просто неэффективный.
Рекламный текст — это главный инструмент продаж. Вы можете заплатить за публикацию десятка неинтересных, нецепляющих текстов и получить нулевой эффект. А можете разместить всего один анонс, привлекающий внимание клиентов, и к вам придёт множество заявок.
Начать нужно с Её Величества целевой аудитории. Именно для неё вы будете делать рекламный текст. Одна и та же услуга, рассчитанная на разные клиентские группы, будет совершенно по-разному описываться. Вы должны знать о потенциальных клиентах всё: сколько им лет, где живут, где работают, чем увлекаются, сколько тратят денег, как они находят информацию и т.д.
Разобравшись с целевой аудиторией, необходимо задать себе вопрос: а что именно я продаю? Зачем моя услуга нужна клиентам, что она им даст? В чём её преимущества? Результаты этого анализа лягут в основу рекламного текста, станут ключевыми аргументами для привлечения клиентов.
Завершив подготовительную работу, переходим к написанию текста. В этом нет ничего сложного, учитывая, что вы, как никто другой, знаете свою целевую аудиторию и свои услуги. Просто нужно применять несколько простых правил.
Заголовок — это не просто некая фраза на тему статьи. Это — 80% успеха. Как реклама на двери вашего офиса: если эти несколько слов найдут отклик в душе клиента, то он войдёт к вам. Если нет — то равнодушно пройдёт мимо. Поэтому хочется сделать заголовок максимально информативным, включить в него всю рекламную статью, чтобы ничего не упустить. Вот так делать не надо, так как длинные заголовки противоречат магическому правилу. Есть такое волшебное число: семь плюс-минус два. Психолог Дж. Миллер доказал, что в кратковременную память человека помещаются только 7±2 элемента. Так что для заголовка придётся оставить только самое важное, а остальное безжалостно отбросить. Заголовок должен быть таким, чтобы клиент выделил его из фонового информационного шума. Поэтому важна не только информативность заголовка, но и его шоковое воздействие на клиента.
Вот несколько рекомендуемых приёмов для создания эффективных заголовков:
Но и здесь важно не переборщить. Заголовки в стиле жёлтой прессы отпугивают. Название должно кратко отражать суть текста.
После качественного цепляющего заголовка важно сохранить завоёванное внимание клиента. Для этого используйте первый абзац текста: "затяните" читателя, предложите ему интригу, разожгите его интерес, вызовите доверие. Начало — это словно крючок, который не даст человеку закрыть вашу страницу. В первом абзаце можно привести эпиграф, анекдот, метафору, научный факт, притчу и т.п.
Обратите внимание, что рекламный текст должен быть строго структурирован и логичен, ведь его цель — подвести читателя к определённому действию, например, позвонить к вам в офис. К счастью, существует ряд готовых рецептов, описывающих, что должно присутствовать в рекламном тексте:
Важный момент! Работа с возражениями в рекламном тексте так же важна, как при личных продажах. Взгляните на свою услугу с точки зрения клиента, выпишите все возможные возражения и определите ключевые. После этого найдите аргументы, которые помогут снять возражения и убедить клиента. Запомните: не ликвидировав возражения, вы не сможете убедить человека совершить покупку. Хороший инструмент для этого — публикация соответствующих отзывов клиентов.
Кстати, отзывы — это весьма эффективное средство продаж, особенно если они отвечают нескольким требованиям:
Вот Вы и составили свой собственный рекламный текст. Поздравляем! А теперь приготовьтесь к тому, что его нужно кардинально изменить. Это относится не только к начинающим, но и профессионалам в копирайтинге: первая версия всегда требует серьёзного редактирования. Прочитайте ваш текст вслух, с выражением. Проанализируйте, насколько он удобен для восприятия. Если что-то можно выразить проще — пишите проще: избавляйтесь от сложных терминов, разбивайте длинные предложения и т.д.
И, кстати, проверьте, может, в ваш великолепный рекламный текст закрались несколько типичных копирайтерских ошибок, к примеру:
И вот ошибки исправлены, ваш первоначальный текст значительно улучшился и готов работать на вас, привлекая клиентов — вы можете гордиться собой! Вы — копирайтер! Теперь осталось опубликовать результаты ваших кропотливых трудов на портале "Самопознание.ру", и новые клиенты не заставят себя долго ждать!
Как научиться жить в своё удовольствие?
"Будьте внимательнее к себе", "попробуйте позаботиться о себе", - те фразы, которые психологи часто повторяют клиентам и которые не менее часто вызывают сопротивление в терапии. Многие из нас выросли в культуре, в которой воспитание было тесно...
Как понять, что пора обратиться к психологу?
Психологические трудности в разные моменты жизни испытывают многие люди, однако не все вовремя понимают, что пришло время обратиться к психологу, из-за чего решение проблем затягивается, а в терапию клиент часто приходит уже с запущенными...
Как помочь своим детям при помощи свечей
Задумывались ли вы когда-нибудь, что в настоящее время у большинства людей, особенно молодых, вся жизнь напоказ. На просторах интернета выкладывается огромное количество фото детей, семей, беременных, своей жизни… А ведь издавна существовали...
Подготавливаем травы для свечей правильно
Травы в свечах - это способ наполнить пламя намерением, ароматом и целебной силой. Но чтобы магия трав полностью раскрылась, важно правильно их выбрать и подготовить. Что необходимо сделать? Перед добавлением в свечи, травы нужно измельчить....