Вернуться на главную

Интернет-зависимость у подростков

Дата публикации:
1 декабря 2014

0

(0)

523

0

0

Аватар специалиста Ольга Таусинова

Ольга Таусинова

автор

Интернет-зависимость у подростков

Практически вечной и до сих пор нерешённой проблемой является проблема воспитания детей в семье.

Воспитанию детей посвящено много теорий. Воспитывая детей, родители могут перечитать большое количество литературы, но только для того, чтобы ещё больше запутаться и не найти ответы на свои вопросы. Можно либо не теоретизировать и полагаться на интуицию и жизненный опыт, а не научные теории в области образования, основываясь на том, что получится, либо, пользуясь литературой, мы можем получить не то, что хотели.

Родители беспокоятся о своих детях. Так было и будет всегда. Но времена меняются, и с ними и причины родительских тревог. Рядом с нами живут родители, чьи дети попали в беду. Их отчаянные и часто тщетные попытки спасти своих детей вызывают чувство бессилия.

Свободный мир переживает кризис образования. Каждый день средства массовой информации приносят нам всё больше и больше новостей о детской и подростковой преступности, низкой самооценке, отсутствии внимания, синдроме зависимости, ранних беременностях и самоубийствах.

Почти все родители теперь сомневаются как и в старых методах образования, так и в новых. Кажется, что ни один подход не решает проблемы.

Некоторые родители считают, что корень проблем во вседозволенности и в том, что мы даём своим детям слишком много. Другие думают, что это всё старые методы образования: такие, как ремень и крики.

Другие всё ещё склонны думать, что новые проблемы возникают от неблагоприятных изменений в самом обществе. Многие считают, что причина — обилие рекламы, насилия и секса на телевидении. Конечно, общество и влияние, которое оно оказывает на детей, имеют непосредственное отношение к теме, и некоторые проблемы могут быть решены путём соответствующего изменения в законодательстве, однако более важно обращать внимание на то, что происходит дома.

Проблемы детей начинаются дома и могут быть решены там также.

Изменения в обществе является важным фактором, но родители должны понять, что именно от них зависит, будут ли их дети расти сильными, уверенными, способными к сотрудничеству и состраданию, способными найти своё место в обществе.

Сегодня существует около 20 групп психологической зависимости (алкоголь, табак, наркотики, игры, еда, информация (Интернет), эмоциональная (любовь), труд (трудоголизм), шоппинг, наркомания и т.д.), которые можно условно разделить на две большие группы:

  • Химическая зависимость (наркотики, алкоголь, курение, наркомании и т.д.);
  • Эмоциональная зависимость (зависимость от человека, зависимость от работы, Интернет-зависимость и т.д.).

В любом случае, зависимый человек пытается удовлетворить неудовлетворённые потребности и те потребности, которые в детстве не были удовлетворены.

Особенно актуально это может быть, когда существует внутренний конфликт между существующими объективными потребностями и неспособностью или невозможностью их реализации. В этот момент очень легко заменить реальные потребности, например, едой или покупками, или, например, интернетом.

Проблема зависимостей берёт свои корни в раннем детстве, когда ребёнок ещё не способен удовлетворять сам свои потребности. Первые предпосылки для возникновения будущей зависимости могут появиться в течение первого года жизни ребенка.

Если мать ребёнка не может для удовлетворять наиболее важные его потребностеи (в полной, безусловной любви, принятии, самовыражении и эмоциональном общении, понимании и реализации своих потребностей), тогда ребёнок будет чувствовать себя лишним или лишённым чего-то жизненно важного.

Со временем ребёнок может начать использовать химикаты для защиты себя, вернуть себе чувство психологического комфорта, безопасности, спокойствия, но доступ к его чувствам закрыт, и это в свою очередь даёт очень высокое внутреннее давление и неспособность удовлетворить потребности и здоровыми способами.

И конечно, на первых строчках здесь выступает интернет-зависимость:

  • Виртуальный мир интернета — это красочный, таинственный мир, там дети могут найти всё, что хотят.
  • Ребёнок начинает постепенно вытеснять пугающую реальность и участвовать в более контролируемой, и только в мире Интернета он может вершить правосудие, которое может вести себя по правилам взрослых и установить свои собственные правила.
  • В центре интернет-зависимости всегда лежит одиночество.
  • Попробуйте продемонстрировать искренний (!) интерес к миру своих детей. Спросите их о играх, в которые они играют, что это такое (кстати, это намёк на вопрос, какие потребности у ребёнка подавляются).
  • Попросите, чтобы он научил вас играть свою любимую игру.

Да, это может занять много времени, но игра стоит свеч!

Когда дети учат нас чему-то, их самооценка сразу идёт вверх. А ещё вы будете находиться в диалоге.

Психология и психотерапия

Другие статьи автора

Психосоматика. Как мы начинаем болеть. По-простому. Часть 2

4.9

Аватар специалиста Ольга Таусинова

Ольга Таусинова

Психосоматика. Как мы начинаем болеть. По-простому. Часть 2

Важно так же развести понятия. Агрессия не всегда плохо. Если агрессия как некоторая активность, необходимая для эффективной жизнедеятельности, то она может дать толчок к действию. Но мы говорим о фрустрации и той агрессии, которая возникает в...

Читать далее
Почему мы начинаем болеть и что такое фрустрация? О психосоматике по простому. часть 1

5.0

Аватар специалиста Ольга Таусинова

Ольга Таусинова

Почему мы начинаем болеть и что такое фрустрация? О психосоматике по простому. часть 1

Что же такое фрустрация? Вот такое определение я нашла у Лейбина, простое и короткое: "Фрустрация — состояние, возникающее в результате переживания по поводу невозможности достижения намеченных целей и удовлетворения влечений, крушения планов и...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также