ХОРА-транс ®. Часть 2
641
0
0
641
0
0
К сожалению, за термином "медитация" двадцать лет назад я понимал транс и предполагал, что и люди это так же понимают.
Я потерял несколько лет, прежде чем мне открылась реальность, и я понял, что я нахожусь в мире невежественной медитации — толком никто ничего не умеет, а вместо реальных доказательств — откровенное и высокоорганизованное словоблудие.
После медитативно-динамической практики, которую я вёл в начале 90-х, я тему закрыл, чётко и ясно передав в статье "О нас и о борьбе" мысль, что к нам пришло каратэ, дзю, айки, но к нам не пришло до; и самое важное — до без дзена не бывает, а дзен у нас обозначен непрофессиональным словом "медитация".
Транс, в отличие от медитации, как волна начинает распространяться, сопровождается постоянно нарастающим покоем с одновременным пробуждением внутренней силы.
Светлый транс неотделим от покоя.
Тёмный транс и покой несовместимы.
Что даёт человеку покой? — как минимум, такой человек не нуждается в антидепрессантах. Чего хочет достигнуть медитация? — как минимум, расслабления.
Сегодня на Западе распространены восточные динамические медитации. Чтобы достигнуть расслабления в европейской позе кучера (аутомедитация), уходят годы. Вопрос: допустим, вы достигли расслабления по-европейски, в позе кучера, каким образом потом эту позу можно перевести в восточные динамические гимнастики? Если мысль не до конца понятна — причём здесь поза кучера? — ответ: психологи-профессионалы, человековеды, если бы всё так было просто с восточно-динамическими гимнастиками, профессионалы с удовольствием вышли бы из позы кучера.
А у нас профессионалы-человековеды даже в позе кучера не могут достигнуть расслабления. Медитация вне расслабления невозможна. Тогда о какой динамической медитации у левополушарных европейцев может идти речь?
Светлый транс, в отличие от медитации, действует совершенно на других скоростях — на немыслимых скоростях, на недосягаемых для обычного ума скоростях. На то, что человек хочет понять в позе кучера, уходят годы — а он может достигнуть понимания того, что нужно, за пару секунд, и не в позе кучера, а в любой, и даже не очень удобной, позе. Это доказывается тестами крайних противоположностей.
После тестов можно говорить, что я в этом вопросе эффективнее западных медитативных методов расслабления, а также восточно-динамических методов расслабления. На получение результата уходит 20–30 секунд — не годы, и это просто глядя в экран. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного не создано.
Если экспериментальные доказательства (тест) приняты, значит, в вас сделан первый шаг в разделении транса и медитации, с её неубедительными расслаблениями и внушениями.
Согласитесь: там, где не внушают себе иллюзий, там шаг за шагом уходят от иллюзий, а где нет иллюзий, там открывается океан чистого сознания.
Рассудок должен быть чистым, ясным, воспитанный человек должен быть рассудительным, последовательным, логичным. Это сегодняшняя норма узнавания — свой — не свой.
Я это говорю для молодых людей, чтобы они не тратили время и жизнь на поиски. Будьте реалистами и прагматиками, так надёжнее. Все медитативно-поисковые десятилетия покрываются за 20–30 секунд — экспериментальным тестом ХОРА (тесты крайних противоположностей), и не надо себе внушать то, чего нет. Транс-метод в этом смысле чист — вам ничего не внушают, и вы себе ничего не внушаете.
Вам не кажется странным, что у нас медитация построена на внушении того, чего нет? — например, "представьте себе, что вы лежите на лужайке…" и т.д. Цель восточной медиации — освободиться от иллюзий, в которых затерялось ваше "я", а вы в это время лежите на несуществующей лужайке. Вообще-то, если человеку кажется то, чего нет, его от этого лечат. И самое удивительное — аутомедитация придумана теми, кто лечит от того, что кажется.
В дикую медитативную зону в начале 90-х я вынужден был зайти с другой стороны, и вместо динамических медитативных единоборств, скажу точнее — вместо динамических транс-единоборств, я стал обучать эволюционному здоровью и выносливости. Видовая эволюция намного серьёзнее, чем единоборства.
Единство покоя и действия — это бесконечный океан выносливости. И туда приводят за руку. К таким навыкам по-другому не приходят, туда приводят именно за руку, и на укрепление навыка оставляют индивидуальный метод — предельно минимизированный, невидимый, затраты энергии на погружение должны быть практически равны нулю.
Покой малодоступен, а вот что такое расслабление, знают все. Но если это действительно так, тогда в чем проблема? На обучение уходят годы — это энергия жизни, и её нужно много, а медиативное расслабление так и не получается. А тем временем годы из жизни утекают, капля за каплей. Думаю, что смог донести, в чём проблема: покой — это сохранение энергии, занимает секунды, а расслабление — это потери энергии, отнимает годы жизни (тема не закончена, продолжение ниже).
Чтобы просто ощутить разницу: одно дело вы открыли нужную дверь (покой) и вошли, затратное время на погружение 3–5 секунд и можете пользоваться этим где угодно, в любых гимнастиках, хоть восточных, хоть западных; и другое дело — где-то там, в конце галактики, вы должны подойти к двери, а дверь эта — не та, не покой, вы расслаблены в позе кучера. А это бессмысленно и для западной, и для восточной гимнастики, и в социуме неприменимо. Дверь — не та. А чтобы это выяснить, надо дойти до другого конца галактики, это не 3–5 секунд — и вы гарантированно у цели. Покой открывает двери в любую йогу по всей территории Востока, покой (сохранение энергии) в состоянии вывести любую европейскую гимнастику на другой уровень.
Обычному человеку обучиться ауторасслаблению никакого терпения не хватит, а профессионалы (их немало) тратят годы, чтобы подойти в итоге не к той двери. Вопрос: какая должна быть на меня реакция — положительная или отрицательная?
То, что я говорю, это разрушение огромной, сложившейся, уже считающейся наукой традиции. Какая должна быть реакция? — научная или психологическая?
Я покажу три историко-тематические линии, от истории к источнику, от источника — к истоку.
После крестовых походов, в XVI веке, в Европе появляется магнетизм.
Из магнетизма спустя столетия, рождается психоанализ, гипноз и т.д.
Приход в Европу практики погружений: из Индии — некая тема между факирством, волшебством и потусторонним миром, из Китая — опиумные погружения, далее спиритические сеансы, поиск переходов и контактов с потусторонним миром.
И во второй половине ХХ века — научные наркоисследования, ЛСД-практики и т.д.
Провал медитативных экспериментов. У всех испытуемых в медитативных погружениях — полное обрушение мозга и разрушение сознания. А работали с ними не просто тибетские монахи, а специалисты самого высокого класса. "Генетический материал" для эксперимента был отобран по высочайшим арийским стандартам. Эти темы разрабатывал институт Аненэрбе ("Наследие предков"), существовавший в 1935–1945 гг.
В эти же годы, с 1936 по 1945 гг., директор института психотерапии в Берлине — Иоганн Шульц, создатель аутотренинга, получившего широкое распространение в 1960-е годы.
Идея аутотренинга возникает у него после непростой Первой мировой войны, в 1920-е годы.
Главы таких институтов в стороне от таких экспериментов не бывают.
Арийско-тибетская медитация не состоялась — зато распространилась практика самовнушений. А что такое 1960-е… Это годы, когда все три линии — нарко-, внушение и медитация — снова пересеклись на Западе между собой. С тех пор времени прошло достаточно, чтобы снова что-то да произошло.
Все даты подчёркнуты специально, потому что история повторяется, волна за волной.
Итого: три исторические линии европейского поиска мистических возможностей на Востоке, и они все провалились. Мы так и не приблизились к тому, что искали на Востоке.
Я выделил эти три линии как отдельные, а на самом деле эти темы взаимосвязаны и разнообразно перемешиваются между собой, по ходу вовлекая в себя африканские, американо-индейские, австралийские и какие угодно другие шаманские практики, но это ничего не меняет.
Отбросив всю военно-поисковую тематику: на Востоке западные люди искали дорогу (пути, методы) вглубь себя. Так и ищут до сих пор. Профессионалы не нашли, а непрофессионалы, как водится, надеются…
Я показал три линии поиска — от истории к источнику, от источника — к истоку. То, что Европа ищет, понять можно, она ищет себя, ищет свою историю, свои корни. Но всё говорит о том, что не там ищет. Пока всё, что нашли, — все три линии — это обрушение мозга, разрушение сознания, иллюзии, от нарковнушений до внушения иллюзий. В царстве иллюзии, в Зазеркалье, себя не найти.
Есть ещё одно место на теле планеты, Древняя Греция, где мистицизм, духовность, наука были неразделимы. Потом средневековый западный антинаучный истерический фанатизм по-сектантски страстно уничтожил всё, от этой троицы камня на камне не оставил — методично уничтожал мистицизм, духовность, науку, как по отдельности, так и всё вместе.
Огрызки античной науки в Европу возвращались, спустя сотни и сотни лет, в арабских переводах. Когда огрызки античной науки начали возвращаться в Европу — вы вспомните, где мы тогда были? — и где мы сегодня? Из тёмного, по-сектантски очумелого Средневековья мы пришли к современной цивилизации. И бессознательно пытаемся восстановить свою генетическую, наследственную память.
Мы где-то начали понимать, что у наших европейских, античных продвинутых прапредков возникали духовно-научные, духовно-религиозные, духовно-политические и т.д., проблемы, которые возникают сегодня у нас. И судя по всему, продвинутые прапредки неплохо с этим справлялись. Вспомните римское право, философию, демократию, уважительное отношение к разумной научной мысли и т.д.
В средневековье создалась генетическая, наследственная амнезия. В результате у нас внутри происходит столкновение генетики и духовности. Полноценными наследниками античной памяти мы стать не можем, не знаем, как это сделать. Мы в своём время вроде как перешли с более низкого духовного уровня на более высокий. А науки, философия и т.д., были связаны с как бы более низким уровнем религии (язычество), а не с пришедшим с Ближнего Востока единобожием.
Получается, что в Европу постепенно возвращается античная наука, не вся, не целиком и не напрямую, а вместе с собой она вынуждена возвращать связанную с ней энергию старой духовности. Возврат наук начался не у нас, какая-то часть возвращалась через единобожных арабов — т.е. других прапредков. А большая часть вместе с язычеством сгорела на кострах. Так мы в поисках себя и оказались на медитативном языческом Востоке. Своей непрерывной старой традиции — мистицизм, наука, духовность — её давно нет.
Как объединить более высокий духовный уровень с языческой наукой, мы вообще не знаем, и это источник внутреннего конфликта в человеке. А мы даже вопросов таких перед собой не ставим, а надо бы, давно назрело. Раковую опухоль из организма можно вырезать, выжечь химией, но у него свойство — снова возрождаться.
Во что такой внутренний раздрай может выливаться, пример: Вторая мировая война — это конфликт всех вариантов идеологий: языческий Рейх с христианским Западом, потом с безбожным коммунизмом, и по ходу, как бы между делом, все стороны временами "тактически сдруживались". Ничего не изменилось с тех времён, ничему не научились.
Хотим мы того или не хотим, понимаем мы это или не понимаем, в нас эта конфликтность единобожного, безбожного и языческого сама собой никуда не исчезнет. Или мы должны найти некий синтез между мистицизмом, наукой и религией, или кто-то кого-то должен будет снова увечить, как это делалось в Средние века и как это делалось в недавнем прошлом, при коммунистах, фашистах (остальных вспомните сами).
Как восстановить свою целостность и окончательно не разорваться, уравновесить мистицизм, науку, духовность, просто потому что они не могут жить по отдельности — вот эту целостность мы пытаемся восстановить и на медитативном Востоке подсознательно ищем метод.
Что получается с Востоком — см. три линии. Если вы думаете, что может получиться лучше… — с чего бы?
Сегодня прагматичное научное мышление оказалось вне античной духовности и мистицизма. Т.е. есть научное мышление — и есть внушение, полностью противоположное науке по духу, соедините их вместе, и вы получите околочеловеческий, околодуховный, околофилософский невменяемый коктейль. Прибавьте к этому трудночитаемый Восток (ни один толковый словарь не может помочь), а вот после такого "питья" есть риск стать окончательным идиотом — кроме всего прочего, легко программируемым на толповую агрессивность, или с оскалом, или с улыбкой.
Научное мышление, внушение, околофилософия — это сегодняшний день. Возврат, восстановление должно быть по-европейски прагматичным, лаконичным, доказательным, ясным, разумным, рассудительным. Что может быть не менее весомым, чем учения Востока, и быть способным противостоять обрушению мозга? — видовая эволюция человека, прагматичное развитие вперёд.
Что вы должны ещё увидеть. Между человековедами Востока и человековедами Запада идёт самая настоящая ментальная война. С одной стороны стоят европейцы — интеллектуалы в галстуках, а с другой стороны — нечитаемая улыбка Востока.
Суть моего историческо-психологического отступления: если бы не была уничтожена античность, мы всё равно пришли бы к прагматичному развитию человека вперёд. Я не знаю, как бы это всё называлось, но по сути это всё равно была бы эволюция человеческого вида.
Мои рассуждения — это, в принципе, противовес всем восточным линиям развития человека и всем западным линиям развития человека, готовность им противостоять, выдерживать их давление, как по отдельности, так и всем вместе.
Чтобы суметь такое выдержать, надо все эти традиции знать изнутри. Что для этого нужно — знать источник, из которого они все пьют, источник, без которого никто не может обойтись, ни одна система — ни одна йога, ни одна религия, ни один мистицизм, ни одна духовность, никакие системы внушений…, медицина восточная, медицина западная. Этот источник — покой. Не просто покой, а самая его сердцевина.
Погружение в покой — это единственное, что может примирить левое полушарие с правым, правое — с левым.
Это равновесие, но не тождественность — своего рода психическое золотое сечение. Такая равновесность через погружение в покой (равновесность внутри самого человека, а также между Западом и Востоком), является ключевой для развития.
Я показал три линии поисков и переход от античности к современности. Все они своё начало берут, когда этих цивилизаций ещё не было. До них был Шумер. Если вы внимательно проследите, то вы увидите, что они все берут своё начало оттуда.
В восточном полушарии все цивилизационные линии ведут туда, к шумеро-аккадской цивилизации.
Я об этом говорю, чтобы у молодых людей было общее представление о непростой человеческой истории поиска методов погружения в себя. Погружение в себя даёт возможность мир видеть живым и неразделимым с собой, цельным. Люди тысячи лет толком не могут до конца разобраться с этим вопросом. Но то, что без правильного погружения в покой сложно добиться результата в концентрации внимания, это понять несложно.
Не давайте сбить себя с толку байками и эзотерическими комиксами.
Если вы поймёте обозначенный минимум — погружение в покой — сосредоточьтесь на этом, а дальше жизнь сама покажет, что вам близко или не близко. Т.е. вы должны сосредоточиться только на одном — на умении обучить вас погружению в покой. После чего вы сами будете видеть, с кем вы говорите, с шарлатаном или со специалистом.
От крестовых походов и тамплиеров до Парацельса, от Парацельса до Месмера (магнетизм), от Месмера до Фрейда (одного из главных идеологов распространения кокаина взамен опиума). Можно сказать и от Месмера (магнетизм) до Шульца (аутотрениг, внушение). Психоанализ и самовнушение — это две конфликтные, несовместимые линии. У шульцевского внушения есть некая неявная близость с древнегречискими стоиками (тема преодоления).
Во времена Шульца и Фрейда идеи аризма переходят в расизм, расизм перерастает в нацизм. Крестовые походы — это тоже идея установления единоначалия над миром, духовного, идейного, со своей средневековой спецификой.
60-е — сексуальная революция, соединение: секс, наркотики, рок-н-ролл, попытки проникнуть в глубины "я".
Две тенденции — одна стремится к отсутствию каких-либо ограничений, а другая — к жёсткому упорядочению. Одна стремится к винному беспорядку, другая — к солнечной волевой упорядоченности. Т.е. история (конфликт земля — солнце, тело — ум) начинается намного раньше, с самых древнейших времён. Между этими жерновами, постоянно пытающимися взять абсолютный верх друг над другом, проходит вся история человечества (то вверх, то вниз). Когда всё доходит до уровня самоуничтожения, рождается что-то новое — это значит, цивилизация дошла до некой апокалиптической границы. Что нужно учесть: сегодняшняя цивилизация захватывает весь мир, полностью охватывает всю планету. А выглядит всё достаточно безобидно: что лучше, какая из иллюзий, — кокаин или самовнушение? Что лучше — одуревшие от власти жрецы или взбесившийся фараон? Что лучше — развращённая рабовладельческая демократия или беспринципная диктатура тирана со своими приближёнными? Эти жернова (идейно вовлечённые массы) накладывают свой отпечаток на развитие человека, каждая сторона пытается человека абсолютно подчинить. Оба эти края — в каждом человеке, психотип состоялся. Глядя вперёд: какой вариант развития остаётся для человека?