Гнилые сотрудники — мина замедленного действия: кто такие и что с ними делать?
1067
0
0
1067
0
0
От этих людей может многое зависеть в компании. Они могут быть ядром компании, работать с ключевыми клиентами, делать основную выручку. И, тем не менее, они могут приносить существенный вред своими действиями и влиянием внутри компании. Увольнять таких людей неимоверно сложно и болезненно.
Не люблю использовать такие жёсткие осуждающие слова относительно людей. Да надоела политкорректность, всё хорошо в меру и не более того. Давайте попробуем определить, кто они такие и чем занимаются, и почему я применил именно это слово в заголовке относительно таких людей.
Если смешать бочку мёда и ложку дерьма — получится бочка дерьма. Т. е. эти люди могут делать очень много полезной, жизненно необходимой работы. Причём могут делать её хорошо, как бочка мёда. Но в некоторых их поступках есть эта самая ложка дерьма, которая перечёркивает все их заслуги, весь их труд перед компанией.
Каждый консалтинговый проект начинается с диагностики, с аудита системы продаж и персонала. В результате которого, приходится давать рекомендации кого уволить и кого оставить. И, тем не менее, многие собственники компании не могут решиться на увольнение одного или двух ключевых сотрудников и тянут до последнего.
Хотя в практике моих коллег известны случаи, когда приходилось увольнять всех сотрудников, начинать найм с нуля всей команды, потому что они стали неуправляемыми — все. Да, такое случается. Но это ещё хороший случай, потому что не каждый бизнес можно снова воссоздать с нуля. Если персонал сгнил, то часто это означает полную потерю бизнеса.
Ситуация медленно зреет, собственники надеются авось всё утрясётся, может человек опомнится. К сожалению, плохие ситуации развиваются от плохого к худшему. И "авось" не лучший способ, управлять коллективом и делать бизнес. Гниль сама по себе не исчезает. Рак сам по себе не проходит. Они имеют свойство расти "сами по себе".
В какой-то момент становится понятно, что дальше так невозможно работать — какая-то невидимая последняя соломинка сломала хребет условному "верблюду". Дальнейшее оттягивание ситуации — только увеличивает "раковую опухоль", если таких сотрудников было один или несколько, со временем, такими могут стать все.
Увольнение даже одного ключевого — очень болезненно. Уволить ключевого сотрудника, который утащит клиентскую базу к конкуренту — ещё более болезненно, в десятки раз. Но, к сожалению, это неизбежный процесс.
Обычно такие сотрудники, кроме того, что портят атмосферу внутри компании, настраивая других против руководства, рассказывая клиентам гадости о компании и руководстве, они ещё активно ищут место куда бы сбежать, прихватив с собой как можно больше: коммерчески важную информацию, клиентскую базу, иногда коллег, которые подаются влиянию.
Что это может быть за гнилая деятельность? Это саботаж работы компании:
Список могу продолжить, но надеюсь Вы сами понимаете суть и можете дописать недостающие пункты.
Ситуации разные бывают, если руководство "не право" — иди, обсуди, договаривайся. Если договориться не получается, тебя не слушают — смирись или честно уходи. Заниматься вышеописанной деятельностью — это значит быть той самой ложкой сами знаете чего. И, неважно, является ли компания бочкой мёда или нет.
Компания не может развиваться с такими "сотрудниками". Часто, не смотря на большие обороты, такие компании начинают нести убытки. Уволить такого сотрудника — подвергнуть компанию ещё большему потрясению и убыткам.
Увольнять надо. Деваться некуда, потому что будет найдено дно, от которого можно начать расти, нормально работать, двигать вверх и развиваться. Если гниль из компании не устранить — рано или поздно компания скатится на дно. Возможно, к тому моменту спасать уже будет нечего. Возможно, ещё хуже, что собственник останется без компании и с огромными долгами в кризис.
Поэтому в компании нужно создать все условия, чтобы вышеописанная деятельность была неуместной и невозможной. Как только кто-то возомнил о себе и начал нечто подобным заниматься в компании — увольняйте сразу, без малейшего сожаления. Даже можете такие увольнения делать публичными, чтобы все знали чего делать не надо и что им за это будет.
Принцип увольнять быстро, а нанимать медленно — актуален. Когда будете нанимать сотрудников, смотрите на воспитание тех людей, которых нанимаете. Обучить сложно, но — возможно. Воспитать или перевоспитать практически невозможно или это занимает десятки лет. Нанимайте уже воспитанных людей.
И последнее, самое главное. Что же приводит к тому, что в компании появляются такие люди? Или почему так начинают поступать, даже нормальные, воспитанные сотрудники? Ответ на этот вопрос — безнаказанность.
Если у Вас нет жёстко поставленной дисциплины, системы поощрения и наказания, положительной и отрицательной мотивации, если у Вас в компании не приняты "красные" линии, которые условно нельзя пересекать. Даже нормальные сотрудники рано или поздно скатятся в такое состояние и деятельность.
У большинства людей нет силы и опыта противостоять своим слабостям, когда всё дозволено и нет наказания. Готовьтесь, от нескольких месяцев, до нескольких лет и у Вас появится гниль, которая будет поедать Ваш бизнес, то, во что Вы вложили десятки лет своего труда. То, что должно было кормить Вашу семью, детей и возможно внуков.
P.S. Как быстро выявить является ли Ваш персонал гнилым? Предложите им подписать договор с прописанными рабочими инструкциями, отчётностью, мерами наказания и поощрения, материальной ответственностью, неразглашением информации и охраной коммерческой тайны. Если у Вас ещё нет подписанных подобных договоров с сотрудниками, прочтите ещё раз последние 2 абзаца.
Р.Р.S. Оставьте комментарий ниже — мне и другим читателям будет интересно Ваше мнение.
Юлия Волшебная
Офлайн
село Терскол
Дело по душе: Как получать больше удовольствия от работы, выбирая правильных людей
Я всегда немножко влюблена. Смесь восхищения и уважения – совершенно необходимые для меня чувства в отношениях. В любых. Это необходимо мне для жизни, это наполняет и дает чувство жизни. Ну, про мужчин понятно, но что с рабочими делами? Для меня...
Почему я проживаю не свою жизнь? История из жизни.
Дорогие читатели, сегодня хочу рассказать, как работала женщиной, у которой, как оказалось, непростая судьба. Во время инициации Рейки я всегда ставлю запрос, что необходимо знать, что важно для моего клиента в данный момент?! Когда я работаю...
Как психологу, работающему оффлайн, перейти на онлайн? И почему это нужно делать?
Как психологу, работающему оффлайн, перейти на онлайн? И почему это нужно делать? Действительно, в онлайне больше шансов заработать, особенно психологам, которые живут в небольших городах, и приход онлайн клиентов к ним ограничен. Или психологу,...
В чём смысл жизни после 35 лет?
Начинается это обычно после 35–40 лет, когда мы вдруг понимаем, что в нашей жизни что-то пошло не так: мы перестаём радоваться жизни, нам надоедает работа, семья и развлечения, мы раздражаемся по пустякам, мы больше не хотим делать то, что делали...