Эзотерический маркетинг. Цена
281
0
0
281
0
0
В этой статье я хочу поговорить о такой важной составляющей любой сделки — Цене.
Ценообразование — это процесс, который учитывает множество факторов, интересов, сторон.
Я рассмотрю те стороны и их интересы, которые изучает Эзотерический Маркетинг: Вы (Проводник идеи), ваши клиенты (Подключающиеся) и Идея (Поток).
Т.е. цена здесь — это результат договорённостей этих трёх сторон, который позволяет всем сторонам идти в сделку легко.
Сама сделка здесь — это подключение к Потоку через Вас (Проводника). Т.е. любой товар — это определённая энергия, в которой нуждаются люди. Мастер — это человек, который умеет генерировать эту энергию: подключаться к Потоку, пропускать большие объёмы и накапливать.
Как пример, обучение английскому языку. Человек может самостоятельно подключаться к этому Потоку через книги, видео, аудио и т.п. Но для того, чтобы выйти на более глубокий уровень подключения — он ищет Проводника, носителя, того, кто может подключить его глубже, быстрее вывести на новый уровень.
Когда Поток начинает звать людей, они ищут возможности для подключения — от самостоятельных практик до поиска проводника (от сделай сам до поиска специалиста).
Итак, какие же интересы каждой из сторон надо учитывать?
Как правило, основными издержками Проводника является время и энергозатраты. Это то, компенсацию чего необходимо получить в результате сделки. Если то, что получает Проводник, не восстанавливает его энергетически, или складывается ощущение потери времени — это повод пересмотреть условия сделки.
Также важным аспектом вашего вклада в сделку является ваше Мастерство. Оно, с одной стороны, определяет ваши временные и энергетические затраты (как правило, чем выше мастерство, тем меньше энергии тратится на те же результаты), с другой стороны — за уровень мастерства вы заплатили и немало, т.е. это то, что является ценностью для клиента.
Т.е. предметом сделки с вашей стороны является не Поток(как многие ошибочно полагают), а ваше время + ваше мастерство. Это то, за что вы берете деньги и что реально продаете.
Я рекомендую ставить цену, соответствующую вашему социальному статусу. Во всяком случае входить в этот диапазон. Несоответствие цены вашему социальному статусу создаёт ненужные шумы, ощущение неадекватности предложения. Кто-то пытается для себя объяснить, в чём подвох, а кто-то просто устраняется. В любом случае, это создаёт ненужное препятствие.
Вообще, процесс продвижения в ЭМ — это создание простого пути для подключения людей к Потоку через вас. Максимально простого пути, ибо в принятии решении о сделке мозг зачастую играет лишь функцию сдерживания. Т.е. мозг не создаёт желания подключиться — это следствие зова Потока, отклик идёт из тела, но мозг ищет подвохи, играет роль оценщика. Соответственно, цена должна быть понятной и приемлемой.
У некоторых людей я встречала плавающую цену. Причём, не ту, которая зависела от желания клиента, а ту которая зависела от дохода клиента. Это крайняя степень неадекватности, попытка лезть не в своё дело, контролируя доход клиента. Как правило, в такую сделку идут люди с невыстроенными границами или с самым минимальным доходом.
Более менее здоровый человек с нормальным доходом в такую сделку не пойдёт, ибо это ничего не имеет общего с деловыми отношениями.
Плавающая цена уместна лишь как зависящая от пожеланий клиента, а не от его дохода. Или от ваших пожеланий.
Идея тоже имеет свои интересы. Она хочет материализоваться — через людей, предметы, формы и образы материального мира. Причём сделать это со всем своим многообразием. Но без подмен.
Т.е. если вы, пытаясь привлечь на идею, начинаете её растворять другими идеями — выгодой, статусностью, любыми другими подменами, то вы сужаете поток и прокачиваете именно эти потоки — выгоды, статусности и т.п.
Как я уже писала в своей статье "Эзотерический маркетинг. Основы", пытаясь привлечь людей не на идее Потока, а на других идеях, вы тратите свою личную энергию, а не энергию Потока.
Аппеляция в рекламных стратегиях к жадности (у нас дешевле всех), страху (завтра у вас не будет такой возможности), чувстве вины (ты должен сделать это для своего ребёнка, вообще долженствование), зависти, и гордыне, и другим сильным эмоциям — это путь заглушить Поток, а не увеличить его. Очень часто люди, которые используют эти эмоции для продвижения, начинают терять связь с Потоком, а с ним и энергию для дальнейшей работы и статус Проводника Потока в глазах других.
Это сравнимо с закономерностью отношений Эго и Высшего Я у человека. Чем больше масок носит человек, тем дальше уходит от своего Высшего Я и начинает терять связь с источником и силу. В деле это выглядит похоже: Поток — это высшее Я-идеи, Эгрегор дела (правила, позиционирование и т.п.) — Эго, попытка подмены источника масками — ведёт к утере связи с Источником, и в конечном итоге, потере силы.
Так, демпингующие запоминаются лишь как продвигающие жадность и халяву, но не как носители Потока.
Итак, один из первых интересов Потока — это чистота трансляции. Но чтобы транслировать не только чисто, но и мощно, вызывающе эмоции восхищения Потоком, нужна определённая степень погружения в него, концентрация мастерства.
Второй интерес — это создание на уровне осознания Ценности Потока. Т.е. процесс продвижения — это вывод на осознание ценности того, что вы делаете. Внутреннее осознание ценности — позволит вам не вовлекаться без запроса, без личной ответственности клиента за результат. Работа с внешним осознанием (другими людьми) — это уже другой тонкий процесс, это создание источников информации о Потоке, это работа по раскрытию своего влияния.
Согласованность по этим аспектам, позволяет Вам легко называть цену, Вашим клиентам легко платить, а Потоку легко звать.
Отдельно хочу рассмотреть такой аспект как бесплатность (товар/услуга в подарок).
Я часто встречала суждение о подобных порывах, как кармические долги и прочая. Я же вижу часто другую картину — подарок идёт от Потока. Т.е. Поток через Вас хочет напомнить человеку о его потребностях, которые заблокированы — как на уровне осознания, так и на уровне действий. Т.е. подарок, если он от Потока — очень часто это помощь в разблокировке.
Поэтому вариант подарков — очень хорошо подходит как затраты на продвижение. Главное, слушать, куда идёт энергия. А куда не идёт, где подарок будет неуместен и создаст лишь обесценивание Потока.
Ну и напоследок, помните — цена нужна платящему иногда даже более, чем тому, кому платят. Это один из самых простых путей в социуме для материализации желания — заплатить. Не усложняйте этот путь.
И побольше вам ваших клиентов :)
Почему психологам и эзотерикам трудно продвигаться
В этой статье я хочу написать о трудностях, с которыми сталкиваются мои клиенты, которые прошли глубокую личную терапию. Да, речь пойдёт не о тех, кто просто получил соответствующее образование или посетил "надцать" семинаров. Речь именно о тех,...
Эзотерический маркетинг. Основы
Эзотерический Маркетинг (ЭМ) — это система продвижения, где основные маркетинговые процессы рассматриваются как взаимодействие человека и мира идей(тонкого мира). Эта система родилась у меня в процессе постановки процессов продвижения для...