Если прошла любовь (продолжение)
89
0
0
89
0
0
Семья в своём развитии проживает 8 циклов. В каждом свои трудности и задачи. И чувства супругов претерпевают изменения, проходят испытание на прочность в каждом цикле.
Конфликты в этом периоде могут возникать из-за выхода мамы на работу (соответственно, перераспределение обязанностей), нового взаимодействия семьи и детского сада и т.д.
Семья начинает взаимодействовать со школой (появляются новые обязанности: помогать ребёнку с учёбой; отводить в школу; встречать). В этот период может наступить семейный кризис (выражается в депрессии, соматических заболеваниях, алкоголизме, школьной неуспеваемости).
В семье возможны расколы, объединение одних членов против других. Например, отец жёсткий по отношению к ребёнку и обвиняет мать в мягкости, отсутствует единый подход в воспитании детей. Родители злятся, обвиняют друг друга, а ребёнок становится неуправляемым (часто болеет, плохо учиться, так как в этом случае родители вновь объединяются, решая общие задачи, связанные с ребёнком и на какое-то время забывают о своих проблемах).
Что делать?
Первый ребёнок становится подростком. Разрешение различных внутрисемейных конфликтов зависит от того, как члены семьи взаимодействовали ранее.
Были это отношения уважения, признания права другого быть другим, или это отношения авторитарные, основанные на критике, подавлении детской воли, унижении и т.д.
Часто в этот период родители переживают "кризис среднего возраста" (переоценка своих убеждений, ценностей, достижений) и, возможно, испытывают разочарование.
Главная задача этого периода — сопровождение подростка и облегчение процесса эмоционального отделения от родителей, продолжение становления индивидуальности ребенка.
Что делать?
Выстроить эффективное общение с подростком, для этого:
На этом этапе родительские функции, в основном, выполнены. Обостряется вопрос дальнейших отношений супругов в паре. Если смысл совместного существования был в детях — этот период опасен поздними разводами.
Для того, чтобы подобные ситуации не возникали, нужно заботиться, чтобы отношения супругов не замыкались только на быте, заботе о детях. Необходимо находить, создавать общие сферы интересов, традиции, круг общения.
Для детей в любом возрасте важны и мама, и папа, и важен семейный очаг, который даёт силу и уверенность, тёплые воспоминания детства, остающиеся с человеком на всю жизнь.
В этот период последние дети уходят из семьи. Появляются новые роли (бабушки и дедушки), выход на пенсию, перестройка семьи. Появляется возможность больше времени уделять себе, своим интересам, друг другу.
Всё это происходит уже на другом уровне осознанности, жизненного опыта, не как в начале жизни семьи. Снова идёт притирка друг к другу, так как за годы жизни изменились вкусы, пристрастия и т.д. Отношения в паре могут возобновиться с новой силой, если за годы совместной жизни партнёры не отдалились друг от друга.
Если семья держалась только ради детей, отношения могут совсем сойти на нет или напоминать сосуществование двух раздражающих друг друга пожилых людей, постоянно ищущих причины для ссор.
В этот период начинают стареть и болеть прародители. В этот период добавляется забота о них. Их беспомощность и зависимость вызывает чаще всего злость и раздражение (возможно, неосознанное стремление выместить свои детские обиды). Важно осознавать. Родители (прародители) дали нам главное — жизнь, а в остальном — воспитывали, как умели и все делали из любви.
Это время кризисное для семьи. Чтобы прожить его достойно — необходимо много сил, терпения, принятия, прощения, доброты.
Для сохранения в семье любви и взаимопонимания достаточно простого желания и терпения, проявляемых на постоянной основе вами и супругом. При этом измениться можно только самому, а изменить другого — невозможно.
Правила для поддержания гармоничных отношений в семье.
Гармоничные, уважительные отношения в паре возможны, особенно если эта пара складывается из двух различных, самодостаточных Я. Ваше "Я" зависит только от вас.
Недетская обида. Или как мы обижаем себя, думая, что обижают нас
Как всё начинается В детстве, в родительских семьях нас, как правило, не учат: выражать свои эмоции (гнев, радость, печаль, страх); демонстрируют нам запретительное поведение (не топай, не кричи — вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что он...
Воспитать самостоятельного ребёнка. Продолжение
Не делайте за ребёнка то, что он уже способен сделать сам. Вы можете лучше и быстрее, но тогда он постоянно будет ждать вашей помощи (зачем ему осваивать новое, если это делаете вы). Оказывайте поддержку. У ребёнка не сразу всё получается...
Почему мы не выбираем себя и не живём свою жизнь
Мы в этом не виноваты. Для этого есть причины. Далее я расскажу об этом. Каждому живущему сегодня дали жизнь мама и папа. Даже если вы росли без отца, или воспитывались в детском доме, или рождены из пробирки, вы не будете спорить, что в вашем...
Мой ребёнок студент — как отпустить с пользой для него и себя
Ирина М. спрашивает: "Юлия Александровна, подскажите, как быть? Я очень тяжело переживаю отъезд дочери. Она студентка, учится далеко от дома. Мужу проще, потому что он мужчина. А я очень скучаю и тревожусь, как она там одна, как справляется. А...
Александра Пулатова
Солнце - активатор эволюционных процессов
Солнце – активатор эволюционных процессов Солнце – самая яркая звезда нашей солнечной системы, огромный источник энергии, излучающий яркий и сильный свет. Планета находится в постоянном процессе своих трансформаций, периодически на ней возникают...
Когда всё изменится? Когда спрашивают: «А как долго нужно работать, чтобы изменилась жизнь?» – у меня нет однозначного ответа. От чего зависит ответ? От того, где вы находитесь сейчас и где вы хотите оказаться. Когда клиенты приходят на...
Что нами движет - почему мы поступаем несвойственным нам образом. Разбор кейса
Изменять порядочному и заботливому мужу? Вера такого даже помыслить не могла! Но в один недобрый день женщина познакомилась в магазине с мужчиной – он придержал дверь и помог донести продукты. Вспыхнуло чувство – физическая тяга бешеной силы . Не...