Вернуться на главную

Экологичный тренинг личностного роста

Дата публикации:
17 июня 2016

0

(0)

230

0

0

Аватар специалиста Александра Бородина

Александра Бородина

автор

Экологичный тренинг личностного роста

Тренинги личностного роста пользуются немалой популярностью, если верить интернет-статистике. При этом, наравне с интересом к данному виду тренингов, присутствует немало предостережений со стороны специалистов и бывших участников, в частности, лайфспринг. В данной статье мы рассмотрим подход, который способствует личностному росту участников любого вида тренинга, притом является экологичным и безопасным. Речь пойдёт о классическом недирективном коучинге.

Коучинг мы будем понимать согласно определению Этического Кодекса Международной Федерации Коучинга (ICF) как процесс, построенный на принципах партнёрства, который стимулирует рефлексию и творчество клиентов, чтобы вдохновлять на максимальное раскрытие потенциала: личного и профессионального. Коучинг не подразумевает обучения, наставничества или тренерства, как это принято считать в широких массах. Работа коуча строится на 11 ключевых компетенциях ICF — базовых навыках коуча. Клиенты коучинга сами приходят к наилучшим решениям для себя за счёт вопросов и обратной связи коуча.

Вернёмся к тренингам личностного роста, особенность которых в методах работы с группой, носящих недирективный характер. Фокус внимания тренера на самопознании и раскрытии потенциала участников, а не на обучении "как правильно", что согласуется с принципом недирективного коучинга. Как же способствовать личному росту участников, не навредив им? Вот, что мы можем взять из классического коучинга:

  1. Проговаривайте цели и методы работы в начале. Будьте готовы в процессе тренинга ясно изложить участникам цели использования техник, методов или упражнений (компетенция коуча №7).
  2. Проявляйте уважение к восприятию участников, стилю обучения и личности: для каждого участника личностный рост индивидуален. Избегайте в тренинге заданий, направленных на достижение одинаково высоких результаты для каждого. Если вы работаете над совершенствованием навыка публичных выступлений, задавайте участникам изначально вопросы, где они видят себя относительно своего мастерства, допустим, по шкале от 1 до 10. Если вам отвечают: "на 5", — спросите, что такого им нужно, чтобы стало на "6? И вы услышите, что важно для роста каждого участника, и дадите им уже ту обратную связь в упражнениях, которая важна именно им (компетенции коуча №2, 3 и 5).
  3. Для обсуждения итогов упражнений выбирайте вопросы, повышающие осознанность участников. Подходящие вопросы: "Что полезного для тебя было в этом упражнении?", "Что ценного для тебя сейчас происходило?" (компетенции коуча №6 и 8).
  4. Откажитесь от манипуляций типа "если ты хочешь то-то, то ты должен это". Если хотите усилить мотивацию, спросите лучше — "Почему это важно для тебя?" или "Что будет, когда ты сделаешь это?" (компетенция коуча №6). А уж если в ответе мотивации не услышите, тогда важно понимать, зачем пришёл участник…
  5. И, наконец, ещё на этапе сбора ожиданий, определите, соответствуют ли ваши методы работы потребностям участников, нет ли у присутствующих потребности в другом виде услуг (компетенции коуча №1 и 2).

Безусловно, данная статья не даёт сложиться полному впечатлению о классическом недирективном коучинге и областях его применения. Если хотите усилить себя как профессионала в области тренингов, пройдите обучение коучингу, основанное на ключевых компетенциях ICF.

Психология и психотерапияСамопознаниеСаморазвитие

Другие статьи автора

Обучение коучингу "для себя" — зачем?

0

Аватар специалиста Александра Бородина

Александра Бородина

Обучение коучингу "для себя" — зачем?

Существуют разные поводы для обучения коучингу: освоение новой профессии, приобретение новых инструментов для работы с подчинёнными и студентами или просто, чтобы быть в тренде. В этой статье подробно хочу остановиться на обучении коучингу "для...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также