Вернуться на главную

Эффективное обучение иностранным языкам через игру

Дата публикации:
10 февраля 2017

0

(0)

159

0

0

Аватар специалиста Юлия Москаленко

Юлия Москаленко

автор

Эффективное обучение иностранным языкам через игру

Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых — существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Стало хорошей традицией создание видео-презентаций для уроков, использование интернет-ресурсов, широко применяются интерактивные доски, компьютеры и смартфоны, аудиокниги и другие гаджеты.

Изменилась и форма урока. Современные преподаватели редко используют форму лекции при объяснении нового материала или простого опроса при проверке знаний. Замечено, что эффективность обучения заметно улучшается, если применять игровые технологии на уроках иностранного языка.

Почему игры повышают эффективность обучения?

  • Во-первых, в процессе игры реализуется самое важное условие: и учитель, и студенты общаются на английском языке.
  • Во-вторых, скучное повторение какого-то грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие.
  • В-третьих, студенты получают наглядное практическое применение новых знаний. Этому в большей степени способствуют ролевые игры.
  • В-четвёртых, исчезает языковой барьер, который зачастую присутствует у стеснительных людей. В процессе игры человек раскрепощается, что позволяет общаться более свободно и непринуждённо.
  • В-пятых, ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.

Рассмотрим подробнее, какие виды игр можно использовать на уроках иностранного языка и как правильно применять игровые технологии в процессе обучения.

Игровые технологии на уроках иностранного языка и виды игр

Для начала следует отметить, что в методике существует огромное количество классификаций игровых приёмов. Часто игры разделяют по типу задач, по целям и содержанию, по времени проведения и их длительности, по уровню сложности и т.д.

Пожалуй, наиболее удобно выделить две основные группы игр:

  • Языковые (фонетические, лексические, грамматические).
  • Речевые (аудирование, чтение и письмо).

Цель игровых приёмов из первой группы — закрепление грамматического материала, повторение новых слов и отработка произношения.

Игры второй группы применяются для моделирования жизненных ситуаций и развивают практическое использование языкового материала.

Как правильно применять игровые технологии?

Зачастую преподаватели стремятся все уроки выстроить в форме игры. Это, возможно, пожалуй, только при обучении самых маленьких детей. Малыши быстрее запоминают новые слова и выражения, если подача материала оформлена в виде увлекательного действия.

В работе со студентами других возрастных категорий достаточно внести лишь элементы игр. Можно применить игровые технологии на каком-то определённом этапе урока, но обязательно чередовать их с другими приёмами.

Таким образом, применение игровых технологий существенно повышает интерес к предмету, помогают разнообразить уроки.

Психология и психотерапияСаморазвитие

Смотрите также