Вернуться на главную

Духи прошлого

Дата публикации:
14 августа 2014

0

(0)

190

0

0

Аватар специалиста Лана Чуланова

Лана Чуланова

автор

Духи прошлого

И в настоящем можно многое увидеть, событий прошлых след найти…

Путешествие 1. Греция. Афины

Интересно то, что в Греции я живу уже более 10 лет, в Афинах бывала не раз, но в Акрополь мне удалось попасть только в этом году. Кто был в Афинах, знает, что основные достопримечательности, исторические места и древние храмы, амфитеатры расположены в центре. Это туристическое место с ресторанчиками, кафешками, магазинчиками, где всегда много людей. Но я расскажу о совсем других Афинах.

События начали разворачиваться тогда, когда я зашла за калитку парка и пошла по дорожке по направлению к Акрополю. Сам Акрополь расположен вверху, на горе, а вокруг парки, остатки амфитеатров, колонны храмов, площади, оставшиеся от древних рынков. Сразу почувствовалось, как что-то изменилось в воздухе. Что именно — непонятно, но ощущения словно обострились. Чем больше я углублялась в парк, тем более странным становилось восприятие. Складывалось ощущение, что я двигаюсь в нескольких реальностях одновременно. Даже плотность воздуха будто стала другой. А потом в этих реальностях стали выделяться слои — временные слои, и стали видны духи — призраки прошлого.

Первое, что ярко запомнилось — это собака. Большой настоящий старый пёс медленно шёл по тропинке. Сразу было понятно, что это старожил. А рядом, положив ему руку на спину, то слева, то справа двигался карлик, призрачный карлик в одеждах явно дохристианской эпохи. Они шли по своим делам, не обращая внимания на внешний мир, мысленно ведя диалог, понятный только им двоим. Я встречала потом этого пса и в других местах Акрополя, и они снова были вдвоём с карликом.

Чем выше я поднималась, тем интереснее становилось. Всё пространство вокруг было просто заполнено духами и призраками, памятью о том, что было. Чтобы окунуться в прошлые эпохи этого места, не нужно было даже закрывать глаза, всё видно было воочию.

Скала — монумент от Второй мировой войны. Осторожно поднимаюсь по ступенькам и вижу, какие здесь шли бои, как держали эту высоту, отбиваясь от врага. Души некоторых солдат до сих пор остались там, сторожат и хранят.

Тут же у подножия, два деревца. На месте одного убита женщина, а в метре второе дерево: здесь, после её убийства, он покончил с собой. Так и остались там призраками, каждый под своим деревом, смотрят друг на друга, а уйти не могут почему-то.

Двигаюсь дальше, наслоений эпох и времён всё больше. Я не старалась заглянуть глубоко, что-то понять, я просто смотрела и наблюдала. Подхожу ближе к храмам. Здесь сохранились многие фрагменты строений, стены, ступени. Чтобы продвинуться дальше, нужно пройти через арку, а там всех встречает стражница. На голове венок, древние одеяния, она приветствует каждого входящего и смотрит, с какими мыслями и намерениями заходит туда человек. Я тоже поприветствовала её и прошла вовнутрь.

Ещё один интересный факт. Внизу встречались большие собаки, которые важно и неспеша прогуливались по тропинкам и дорожкам. Здесь же, наверху, были кошки, которые вели себя не менее важно. С одним таким представителем кошачьих мне захотелось познакомиться поближе. Он лежал на камне недалеко от храма Афины и наблюдал за туристами, прикрыв глаза.

— Привет. Как давно ты здесь?

— Всегда. Я здесь живу и служу.

— Всегда — это когда? Сколько ты здесь?

— Ну смотри, покажу.

И я вижу прогуливающуюся между колонн Афину, а рядом с ней чёрная пантера, как кошка, ластится, о ноги трётся иль у порога лежит, покой хозяйки охраняет.

— Так из жизни в жизни я здесь и перерождаюсь. Меняются времена, люди, а я всё служу.

— В чём же сейчас твоя служба заключается?

— Хм, ну как тебе сказать. Лежу, наблюдаю, змей отпугиваю и ловлю. А ещё за духами присматриваю, чтоб не шалили, за пределы дозволенного не выходили, из нави не высовывались.

— Всего тебе доброго.

Я поблагодарила кота за ответы и пошла дальше рассматривать достопримечательности.

Перед глазами продолжали всплывать картины прошлого. Было абсолютно ясно, что раньше пейзаж здесь был совсем другим. Проступали очертания леса, кипарисы, храмы и каменные площадки перед ними. А там… Практически везде под ногами, под этими каменными плитами, запечатанные души… Так сильно и чётко навь я ещё ни разу не ощущала, даже не по себе стало и захотелось уйти оттуда. Но души, почему они там остались? Почему не уходят, хотя прошли уже тысячелетия?

Я заглянула чуть глубже, потянувшись за ответом, и увидела. Много всего там намешано. Часть душ — это принесённые богам жертвы. Некоторые добровольно, другие насильно, но запечатаны оказались все верой своей и заклятьями. Другие при жизни клялись здешним богам и богиням в верности вечной и тоже сами себя запечатали. А кого-то казнили здесь же, и в наказанье боги их души к себе в вечное услужение забрали. Только боги ушли уже давно, а души остались привязанными к месту. Но не только души, вижу я и духов прежних людей. Вот дух древнего эллина — воина. Он любить и служить богине своей обещал, так и остался здесь. Место охраняет и ждёт её возвращения. Стражница, которая у ворот туристов встречает, тоже дух женщины — воительницы.

Разные духи, души, сущности. Всего там хватает.

Спускаюсь вниз другой дорогой и вижу духи солдат, погибших здесь во времена Второй мировой войны. Они по доброй воле здесь. Продолжают Афины от врага оберегать, хранят и защищают святыни Греции. Посмотрела, могут ли они покинуть это место. Оказалось, да. Они могут уйти, когда посчитают, что долг свой перед Родиной выполнили сполна.

Подхожу к амфитеатру: вовнутрь пройти нельзя, но всё равно видно, как сидят на каменных ступенях, прогуливаются духи, и мелькают обрывки представлений. А рядом, на лужайке между трёх деревьев, танцуют юные девушки — нимфы, кружатся, взявшись за руки в коротких туниках. Милое и приятное видение после запечатанных душ.

Полюбовавшись на них, продолжаю свой путь дальше…

Древняя Агора или рынок, если по-нашему. Здесь рабов продавали, меняли и везде в воздухе витает запах работорговли. Вижу, что и в моей прошлой жизни в Греции, когда нас — пленных на корабле везли, то на этот рынок готовили к продаже, но тогда судьба распорядилась по-другому, и я никогда не пересекалась с этим местом в том воплощении.

А вот ещё одно строение. Читаю надпись на доске: "Построено в честь Бога.. " Только я вижу, что в то время Богов здесь уже не было. Внутри храма, на площадке, окружённой колоннами, бои проводились. Здесь рабов-мужчин проверяли на силу и выносливость, а частенько и бои со ставками устраивали. И тогда бились насмерть, потому как либо тебя убьют, либо ты убьёшь. Вот такой выбор был… Совсем мне стало грустно после увиденных там сцен и захотелось на воздух, хотя и так вроде бы была на открытом пространстве, но ощущение, словно вдохнула спёртый воздух разгорячённой алчной толпы.

Иду дальше. Ещё одна примечательная живность этого места — сороки. Летают, низко, стрекочут, частенько садятся на траву. Стало интересно, что же они тут делают. Оказалось, ничего хорошего, за духами слабыми гоняются, клюют их, житья не дают.

Тут я поняла, что достаточно для меня уже впечатлений, и твёрдо направилась к выходу.

Примечательным оказался тот факт, что в тех местах, где проводились реставрационные работы, где колонны переносились с места на место, то там целостность картин нарушалась. Образы были мутными, нечёткими и размытыми, некоторые совсем терялись за настоящим и толпами туристов. А там, где остались нетронутые участки, эпизоды из прошлых эпох просматривались отчётливо. Я думаю, там так много всего намешано, что чтобы понять и найти что-то, нужно чётко знать, что именно ищешь, иначе реальности наслаиваются, и образы путаются.

Путешествие 2. Италия

Милан

Современный крупный город. Я, как и все туристы, решила посетить центр. Сотни туристов, торговые центры, дорогие магазины, уличные артисты. Моё внимание, конечно же, привлёк собор Doumo. Большое, красивое здание в готическом стиле, белый мрамор, множество вырезанных из камня фигур, узоров, даже захотелось подняться на крышу. Но сначала я решила зайти вовнутрь.

Там было сумрачно, гулко и как-то странно. Я сначала не уловила, что именно это было, но прислушавшись к ощущениям, поняла. Это был запах инквизиции, её духом было пропитано всё пространство. Я медленно шла вдоль стен, внимательно рассматривая всё сверху донизу. Скудные солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь немногочисленные оконца, просто растворялись, и даже цветные витражи не разбавляли сумрак, а если бы внутри не было электрического освещения, то двигаться пришлось бы почти наощупь.

Начинается служение, слышится напевный голос, читающий молитву на латинском. Продолжая движение, перехожу на другую сторону. Вокруг много туристов, кто с интересом, некоторые с благоговением разглядывают внутреннее убранство. Моё внимание привлекает свет, подхожу ближе. Это стеклянный гроб с ярким освещением. Внутри мумифицированное тело священнослужителя. На табличке написано, что он родом из семьи Феррари, его регалии и свершения. После смерти его причислили к лику святых, а тело похоронили здесь. Внимательно оглядываю пространство вокруг и вижу, что на крышке гроба сидит кто-то, свесив ноги. Удивлённо рассматриваю, стараясь понять, что это. Вроде бы не сущность, не дух, на душу тоже не тянет… Ба… Это не душа, это часть его души сидит, прикованная цепью к телу здесь. Цепь настолько короткая, что даже не позволяет отойти в сторону, можно только сидеть сверху. И такой обречённостью веет от неё. Она даже на туристов внимания не обращает, вся в себе.

Отхожу в сторону и вижу, что в нескольких метрах второй гроб стоит. Там ситуация с телом и частью души повторяется один в один. Только здесь представитель не богатой семьи причислен к лику святых, а сирота, выросший в приюте при монастыре и ставший служителем церкви.

Это были два человека с разной судьбой и характерами, оба умерли в 20-ом веке, канонизированы. На них молятся, им ставят свечки… А на гробах сидят прикованные частички души…

И так мне стало не по себе от увиденного, что я поспешила выйти на улицу, стать под лучи солнца. На крышу собора я подниматься не стала.

Парма

Небольшой обеспеченный городок на севере Италии. Родина прошутто и сыра формаджио.

Я двигаюсь по направлению к центру. Утро, многие жители предпочитают передвигаться по городу на велосипедах, из маленьких кафе доносится аромат кофе. Впереди большая церковь в венецианском стиле, рядом с ней здание приюта и столовая для бедных. Здесь любой может остановиться переночевать и покушать абсолютно бесплатно. И снова происходит наложение реальностей. Я иду по современной улице и вижу ту же улицу, только несколько веков назад.

Раннее утро, и только одинокий монах, идущий к церкви. Вот он стучится в ворота, ему открывают, спрашивают, кто и зачем пришёл. Он отвечает что-то, и его пускают вовнутрь. Смотрю, что было дальше. Монах пришёл издалека, чтобы встретиться с настоятелем этого храма. Настоятель — это влиятельный и добрый человек, старающийся помочь всем, кому может. К нему часто обращаются с просьбами, и он всех выслушивает, для каждого находит что-то своё. Именно он основал здесь приют для бедных и обездоленных. Я углубилась ещё чуть-чуть. Мне захотелось понять, почему в те далеко не добрые времена средневековой Италии, появился такой священнослужитель. Откуда в нём такое стремление помочь. И вижу я, что он всем сердцем своим, всей душой старался чем мог искупить то, что творила инквизиция, прикрываясь именем Бога.

Мне стало интересно, и я решила зайти внутрь церкви. Большое светлое пространство, много скамеечек посередине. Внимание привлекли несколько фигур, стоящих ассиметрично по разным сторонам. Это скульптуры, но складывалось чёткое ощущение, что они смотрят будто живыми, настоящими глазами. Я медленно обошла их. Каждая олицетворяет конкретного, когда-то живущего человека, сотворившего много хорошего при жизни. В память их добрым делам и поставлены эти фигуры. Сами эти люди, конечно, умерли много веков назад, но память людская, благодарность сохранились, и скопилась сила внутри этих статуй, образовались живые эгрегоры. Каждый из них смотрит в центр зала, а вместе, получается, они создают замкнутое энергетическое пространство, силовое поле, внутри которого тихо и спокойно, легко думается, и душа успокаивается.

Я постояла немного в самом центре, под куполом, на перекрещении их взоров. Было приятно и захотелось улыбнуться. Я поблагодарила и вышла наружу.

Потом, спросив у местных жителей, я узнала, что основателем был здесь патер Линно и славился он своей мудростью и открытым сердцем.

Да, в своём путешествии я видела и другие достопримечательности, музеи, соборы, крепости, замки. Но именно в этих местах впечатления и видения прошлого были очень яркими и отчётливыми. Было очень интересно не в "погружении", а в реальной жизни наблюдать события их далёких эпох, картины прошлых столетий и даже тысячелетий. Почувствовать так близко мир Нави, увидеть воочию сущностей, духов и даже души когда-то живших людей.

Да, далеко не всё из этого приятно, но зато есть о чём подумать и поразмышлять. В очередной раз осознать, как мысли, поступки жизни настоящей закладывают фундамент будущего. И в очередной раз, спросив себя, чего же я желаю и хочу, снова сделать выбор. Я выбираю осознанную Жизнь на планете Земля, в Яви и триединстве Духа, Души и тела.