Дух
335
0
0
335
0
0
С детства, с некоторым интересом, страхом и надеждой, мы у себя спрашивали — кем мы можем быть в этом мире: доктором, предпринимателем, водителем или кем-то ещё?
Будучи подростками, нас больше интересовала уже наша половая принадлежность и связанные с этим представления о себе — кем обычно становятся сильные и крутые мужчины или красивые и сногсшибательные женщины.
Созрев, мы больше интересовались своей личностью, её реализацией, достижениями и общественным признанием.
Примерно к середине жизни, когда уже получили много разного опыта, перед нами становится вопрос — так кто же мы на самом деле?
Водителей, докторов, бизнесменов, менеджеров, мужчин и женщин вокруг полно, но какое-то ощущение, что это не совсем то, для чего мы родились, а значит, это не совсем то, кем мы являемся.
Каждый из нас чувствует свой более тонкий аспект себя самого, чем профессия, пол или личность.
Ведь даже свою личность мы можем осознавать, наблюдать за собой, за своими решениями и действиями. Это показывает, что "Я" — это нечто тоньше и больше личности.
Кто же я, который ещё выше, чем я — личность?
Мы воспринимаем Дух как нечто самое лучше в нас — абсолютное Благо, самое светлое и замечательное, ради чего стоит жить.
Если пойти со стороны физики, то мы можем мир вокруг себя разделить по степени грубости и тонкости:
Древние и современные учёные описывали тончайший уровень существования, как "Эфир". О нём говорили, писали свои научные работы и делали на основе факта его существования великие открытия такие учёные, как Ньютон, Тёсла, Менделеев и многие другие.
С древних времён люди знали о тончайшем мире, который наполнен тончайшими сущностями. Эти сущности может регистрировать наш ум, называя их "мысли". Иногда к нам приходят наиболее яркие мысли — "идеи". Они к нам именно приходят, а не генерируются нами. Иначе мы генерировали бы только самые умные и самые гениальные идеи. Но обычно мы довольствуемся тем, что приходит.
Мысли тоньше и выше даже нашей личности. Поэтому личность в нас зависит от мыслей, а мысли не зависят от личности. Некоторых людей мысли даже могут атаковать, а кого-то благословлять, просветлять или осенять.
Человек — это, прежде всего, мыслящее существо, а потом уже действующее. Соответственно, мы ближе по своей природе к сущностям-мыслям, чем к сущностям-животным, населяющим Землю. Несмотря на наше обезьянье тело, внутри него живёт некая тонкая сущность — Душа, или Дух.
Духовный мир ещё тоньше, чем даже мысли. Будучи личностью, нам приходится просто принимать те мысли, которые приходят. Но если мы себя чувствуем более высшим существом, мы можем приказывать мыслям выстраиваться так, как это нам нужно. Так мы можем обнаружить себя как высшее, эфирное существо — Дух.
До того, как мы сможем легко распоряжаться мыслями и выстраивать их в нужные планы, нам может казаться, что мы просто развившиеся животные, научившиеся думать и говорить. Но, созрев до способности управлять мыслями, мы имеем возможность получить опыт Духа.
Вряд ли в современном мире много людей, которые задумываются о своей Духовной природе. Большинство отвлечено на внешние вещи. Некоторые люди из большинства обращают внимание на то, что у них есть такое замечательное тело, и иногда прислушиваются к ощущениям в нём. Из этих некоторых чувствующих своё тело людей ещё меньшее число связывают себя со своими тонкими ощущениями — эмоциями. Они становятся увлечёнными чувством собственной личности. В свою очередь, из личностей только некоторые люди ассоциируют себя со своим мышлением. Они считают себя прежде всего мыслящими существами. И только совсем мало людей из мыслящих обращают внимание на то, что они есть некоторая Сущность, которая выше даже мыслей. Они имеют опыт себя — Духа.
На фоне большинства людей, материалистов, телесных, личностных и думающих, духовных людей очень немного, и поэтому их опыт и знание обычно остаются непонятными и не принимаемыми большинством, включая современную науку. Тем более, что наука большинства опирается на материалистическую концепцию.
Мир Духов не поддаётся изучению наукой и большинством людей. Но это не значит, что его нет. Нам дано такое тело, которое способно тонко чувствовать, в том числе и мир Духов, так как мы сами тоже прежде всего Духи.
Ощущения Духовного мира очень просты. Мы эти ощущения называем "состояние".
Страх, удовольствие, любовь, власть, интерес и так далее — являются нашими разными состояниями. Прислушиваясь к ним, мы можем прикасаться к миру Духов.
Если же мы обратим внимание на свой собственный центр тела — область груди чуть выше солнечного сплетения, куда мы показываем рукой на себя, говоря "Я", фактически мы обнаруживаем место нашего Духа. Мы его воспринимаем как нечто самое лучше в нас — абсолютное Благо, самое светлое и замечательное, ради чего стоит жить.
Опыт собственного Духа делает человека более целостным и глубоким. Он живёт в постоянном чувстве Блага, исходящем из его Духа и нисходящем на него от его Родовой Небесной Сущности. Такой человек — благословение всем людям, его окружающим. Встреча с таким человеком несёт пробуждение собственного Духа.