Достоинство
385
0
0
385
0
0
Откуда мне знать, с достойным человеком я общаюсь или нет?
А сам я — достойный человек или нет?
Почти каждый ответит, что достоинство — это понятие относительное. И будет прав.
Чтобы говорить о достоинстве, хорошо знать, чем мерять.
Согласно древней науке Тантра-Джйотиш, мерять можно некой внутренней мерой, которая была сформирована внешним примером. Нам с детства говорили: "Так себя достойные люди не ведут. Вот посмотри на дядю Сашу, он бы так никогда не поступил. Он делал так-то и так-то". Мера достоинства в той или иной культуре формируется примерами поведения авторитетных людей.
Вещи, физическая сила, ловкость, ум, статус и деньги — всё это на самом деле позволяет нам только поддерживать своё выживание, жизнеобеспечение и самоуважение в городском окружении.
Сейчас такое время, когда возможны два варианта примеров достойных людей — "киношные" герои и реальные люди, совершившие какие-то великие дела во имя чего-то высшего. Причём, киногероев много, почти все. Реальных практически нет.
"Киношные" примеры привели к тому, что выросшие дети готовы совершать подвиги в войне с пришельцами из космоса или ужасными драконами, но не готовы пойти на реальную службу к реальному человеку, который своими делами доказал, что он сильный и достойный человек.
Давайте проследим эволюцию наших авторитетов по мере взросления.
В раннем детстве мы считали "крутым" того, у кого была какая-то хорошая вещь — объект вожделения. В чуть более старшем возрасте "крутым" стал считаться тот, кто мог всех побить. В ещё более старшем возрасте авторитетом становятся быстрые и ловкие, показывающие спортивные достижения. Повзрослев, мы принимаем авторитет того, кто умнее всех. И, наконец, наш кумир тот, кто своим умом и усилиями достиг социального признания и финансового благополучия.
Вещи, физическая сила, ловкость, ум, статус и деньги — всё это на самом деле позволяет нам только поддерживать своё выживание, жизнеобеспечение и самоуважение в городском окружении.
Но что же такое достоинство? Неужели достойным человеком может считаться тот, кто лучше всех себя обеспечивает деньгами, вещами и развлечениями? — Нет, это должно быть чем-то большим — выше, чем выживание, жизнеобеспечение и самоуважение.
Когда у человека всё нужное для жизни есть, и он испытал свою ловкость и разумность в достижении целей, он спрашивает: "А ради чего всё это? В чём смысл?" Он обеспокоен отсутствием чего-то другого, нематериального и несоциального, какой-то высшей сути. Только находясь на пути и в стремлении к этой самой сути, и жертвуя удовольствиями и материальными достижениями, он может считаться достойным. Ведь достоинство — это желание стоять, стоить, достичь высшей ценности.
А что значит высшее, ради чего можно пожертвовать вещами и удовольствиями?
Высшее — это то, что выше даже нашего "Я" — нашей личности.
Если быть практичными людьми, а не фантазёрами, выше нашей личности может быть только более сильное существо — более сильный человек, который уже знает смысл всего того, что мы делаем или должны делать на Земле. Такие более высшие люди точно есть. Они ближе к высшему миру, и поэтому более мудрые. Просто каждый сам должен найти для себя такого мудрого человека, который может ответить ему на вопросы о смысле жизни.
Основная функция головы — думать. Соответственно, мерой мышления будет главная мысль — идея, относительно которой остальные мысли становятся в определённый план.
Основная функция груди — порождать эмоции и чувства. Мерой эмоционально чувственной сферы будет главное для человека чувство.
Основная функция живота — давать приятные ощущения. Самое приятное ощущение будет мерой для всех других ощущений.
Основная функция таза — быть настороже от внешних врагов. Самый большой враг будет мерой — кого надо больше всего бояться и охранять от него организм.