Вернуться на главную

Дополнительное образование может быть метагалактическим

Дата публикации:
4 октября 2016

0

(0)

203

0

0

Аватар специалиста Вера Чернышова

Вера Чернышова

автор

Дополнительное образование может быть метагалактическим

Современное образование в России и других странах мира, опираясь на научные и философские основания, ищет всё новые формы побуждения индивида для продолжения своего образования в той или иной форме. Кроме самообразования, которое государство максимально поощряет, существуют различные формы дополнительного образования — как организуемые на базе государственных и частных учебных заведений, так и реализуемые усилиями граждан.

В данной статье уделим внимание такой форме дополнительного образования и самообразования, как "философские чтения", которые в академическом и неакадемическом формате проводятся с позитивным резонансом уже многие годы. В качестве примера чтений, имеющих не только социально-гуманитарное значение, но и несущих большой эвристический потенциал, рассмотрим Философские Чтения Синтеза (ФЧС). Эти Чтения в просветительском формате разворачивают содержание новой практической Философии Синтеза русского космизма, которая продолжает на современном этапе классический дискурс наших учёных-космистов.

Основы и начала Философии Синтеза были заложены в России более 20 лет назад, а просветительская система курсов Философских Чтений Синтеза сформировалась немногим более 15 лет назад. Сегодня Чтения проводятся в России, Украине, Беларуси, Германии, США и других странах.

Назовём некоторые особенности данных Чтений, позволяющие говорить об их актуальности:

  1. Тематика каждых Чтений курса определена только основанием, на базе которого тот или иной ведущий разворачивает темы, исходя из подготовки и состава группы, ситуаций сегодняшнего дня, нового прочтения тезисов данного Синтеза (в том числе с использованием методов анализа и мозгового штурма). Это позволяет Чтениям не терять своей актуальности и постоянно развиваться.
  2. Теоретический материал чередуется с практиками и рекомендациями по применению Синтеза. Таким образом, каждый участник Чтений получает не только знания, но и навыки Синтеза как метода, применимого во всех сферах жизни человека.
  3. Темы Чтений — как общие, так и частные, — касаются каждого человека. Большое внимание уделяется мотивации участников на сложение собственной жизненной философии, основанной на таких базовых ценностях, как стремление к развитию, ученичество, служение, восхождение.
  4. Ключевой отличительной чертой данных Чтений является терминологический и содержательный переход от оснований классической Философии русского космизма к более современным основам. Так, понятия "космос" и "вселенная" веками использовались в философии для обозначения высшего по отношению к Планете и Человеку, более совершенного, гармоничного начала; последнее используется также в религиозном дискурсе ("Вселенская церковь", "Вселенский собор"). Современная наука тяготеет к термину Метагалактика, который более конкретизирован, чем космос и вселенная, и в то же время шире последнего. В дискурсе Философии Синтеза русского космизма понятие "Метагалактика" является базовым, знаменуя наиболее актуальный тренд развития человечества. Нелинейный подход, многомерность видения и жизненность тематик Чтений отражена в анонсах первых восьми ФЧС (здесь же публикуется расписание по городам проведения Чтений):
  • 1 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы учиться.

Ходим мы, поём, работаем, влюбляемся, — мы всегда делаем это по-новому. Человек никогда не повторяется. И не важно, лучше или хуже мы что-то делаем сегодня, — мы всё равно всегда учимся. Ходить, петь, работать, влюбляться… Постижение человеком своей сути начинается с видения своего места в мире. Философские Чтения Синтеза направлены на сложение человеком новой концепции своего развития. При этом не обязательно забывать накопленный уникальный опыт, свои устремления и убеждения. Каждый являет собой синтез нематериального и материального, внутреннего и внешнего, образа и подобия. Возникает вопрос: что есть образ? Религия, философия и наука по-разному видят суть человека, но целостный образ ими не найден. Обучаясь методу Синтеза, человек обретает возможности нового целостного видения, многомерного восприятия, и этим буквально рождается заново.

Некоторые темы 1 ФЧС: история цивилизации, ученичество, новая эпоха, Монада, Образ Отца, Дом, Иерархия, части человека, практика Магнита и другие.

  • 2 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы сказать своё слово.

Со времён Великого Потопа самое важное, чем овладел человек — это молитва. Обращение напрямую к Создателю ставит человека на уровень партнёрства в созидании. Приняв мировоззрение, в основе которого — существование всемогущего вышестоящего начала, к которому всегда можно обратиться, человек допустил для себя возможность управления реальностью. Идея философии о человеке как центре мироздания лишь недавно нашла научное обоснование с открытием антропного принципа вселенной. Ключевым фактором способности человека реализоваться в жизни является состояние его энергетики. Здоровье, качество жизни, финансовые возможности — всё это напрямую зависит от энергопотенциала человека. Синтез Омеги — не просто название Вторых Философских Чтений, это система уникальных знаний, методик и практик, позволяющих человеку открыть источник своих потенциалов, научиться управлять состоянием энергетики, найти своё предназначение.

Некоторые темы 2 ФЧС: энергетика, эфир, здоровье, Слово Отца, Омега, предназначение и путь, энергопотенциал, оздоровление Практикой Царств Жизни и другие.

  • 3 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы прожить свою жизнь.

Яркость проживания напрямую связана с наполненностью жизни чувствами. Чувства открывают человеку возможность познавать мир через восприятие звуков, ароматов, цвета и вкуса, даря каждому ощущение реальности. Чувства рождает Душа человека — большинством непознанная, многими непризнанная, но всем необходимая. Именно в Душе хранится память о Доме, откуда человек пришёл и куда вернётся. В прежние времена Душа была пропуском в "рай", являясь свидетельством того, что её обладатель — человек. Именно поэтому Душа в каждом стоит на страже человеческих ценностей. Периодически Душа даёт человеку ключи управления его реальностью через сновидения, предчувствия и желания. Слышать свою Душу можно научиться и выявить индивидуальный потенциал Духа как одну из основ жизни человека.

Некоторые темы 3 ФЧС: отношения, чувства, эмоции, Стихии, Душа, Астрал, чакры, тонкие тела, многомерность жизни, Универсум, Меч, Дом Души, Абсолют и другие.

  • 4 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы творить.

Творение — естественная потребность и священная обязанность человека. Процесс творения начинается с рождения и продолжается всё время, пока человек мыслит. Мышление — это не только сбор и обработка информации и синтез знаний на её основе, но и постоянный процесс сложения персональной картины мира как базы для формирования собственной философии жизни. Таким образом, ментальные способности человека напрямую влияют на его мировоззрение, масштабность замыслов и возможность их реализации. Творящая мысль преодолевает время и пространство. Однажды родившись, она обязательно воплотится или взлетающей ракетой, или победным кубком, или рождённым ребёнком. Решение является первой творящей мыслью человека и реализуется в масштабах творения каждого.

Некоторые темы 4 ФЧС: мысль, ментал, Чаша человека, Синтезобраз, характер, сферы мысли, экосферное мышление, синтез знаний, память, практика Совершенства Мысли и другие.

  • 5 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы служить.

Служение подразумевает включённость и ответственность каждого в эволюционном движении Планеты. Потребность в реализации является движущей силой в освоении нового. Посвящение как мера включённости человека в эволюционные процессы определяет жизненный статус и возможности человека. Статус жизни — вполне материальное понятие, критерий уровня жизненных сил, здоровья, благополучия, пассионарности. Пассионарий может, даже будучи слабым физически, управлять любыми ресурсами, необходимыми для реализации своего посвящения в определённом аспекте эволюции. Аспект включает силы и смыслы эволюции, даёт направление движения, определяет границы ответственности. Человек — первое посвящение Иерархии, дающее фиксацию соответствующих прав, стандартов и мерности жизни. Посвящения не продаются и не покупаются. Они включаются последовательно по мере реализации их потенциала и решения поставленных задач.

Некоторые темы 5 ФЧС: Грааль, силы, смыслы, семья, посвящения, Совершенное Сердце, Образ-типы, точка Хум и другие.

  • 6 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы нести свет.

Собираясь в воплощение, каждый из нас видит перспективы человечества в целом и получает от Создателя частичку света истины, которая в ключевые моменты жизни открывает человеку критерии выбора. Воплощённый физически человек образовывается по мере постижения этого света через те грани истины, которые уже проявлены на планете. Все великие открытия начинаются с простого интереса, искреннего любопытства. Так проявляется способность человека различать и накапливать свет, отвечающий критериям внутренней истины. Ярким признаком накопления света является рост компетентности человека. А открытие есть яркая вспышка пробуждённого сознания как переход количества в новое качество. Человек пробуждается светом истины, вспоминая себя частью целого. Пробуждение не ограничивается яркой вспышкой сознания человека, но становится новой искрой в свете перспектив всего человечества.

Некоторые темы 6 ФЧС: Сознание, пробуждение, суть, разумение, свет, Статус, религии, практика Миракля и другие.

  • 7 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы стать выше.

Переживая из жизни в жизнь становление человеком, каждая единица существования являет собою течение Вечности. Этапами этого пути складывается мерность текущего существования как вариативность природных телесных способностей человека. Формирование столпа воплощений являет в настоящем вершину и цельность существования. Объём духа, накопленный в воплощениях опытом усилий и достижений, фиксируется Статусом, определяющим горизонт возможностей человека. Тело человека строится соответственно его Статусу, деятельностью реализует дух и достигает следующего Статуса выходом за пределы своих свойств и способностей. Физическим явлением вышестоящего духа человек взрастает сам и движет цивилизацию в целом. Статусный рост происходит материальным переходом в новую мерность, скорость, масштаб существования. Таким образом, иерархия человека отражает иерархию вышестоящего начала.

Некоторые темы 7 ФЧС: Тело, Столп, Меч, Статус, Форма, Воля, Иерархия, Абсолют, Изначальность.

  • 8 Философские чтения Синтеза.

Человек приходит, чтобы объять необъятное.

Меряя собою необъятность бытия, человек осваивает время и пространство, без него не имеющие меры. Созданный Словом, наделённый Свободой Воли, человек не прекращает быть тем Началом, которым создан. Создавая миры своего воплощения, человек созидает Дом явления своего Начала. Вершиной этого явления становится цельность человека синтезом внутреннего Огня Жизни и внешних условий созидания. Становление человека Началом переводит неявленное в явленное, непроявленное в проявленное, неизречённое в изречённое. Синтез внутреннего и внешнего — метод явления человеком вышестоящего Начала. Синтез становится тем инструментом, который изначально был заповедан человеку, чтобы познать, воспринять, освоить неявленное, непроявленное, неизречённое.

Некоторые темы 8 ФЧС: Отец, Дом, Синтез, Огонь, управление условиями жизни, аматика, Изначальность, Цельность, Идивность, практика Синтеза [см. 2].

Библиография:

В.А. Сердюк. Экосферное образование // Межотраслевой альманах "Деловая слава России". Выпуск №53. 2016. — С. 52–55.

Саморазвитие

Статья связана со специалистами

Смотрите также