Детям первого-второго классов необходимо проговаривать слова при письме.
185
0
0
185
0
0
К сожалению, части учеников, которые приходят ко мне по поводу ошибок по русскому языку, учителя начальных классов не разрешают проговаривать написанное. То есть диктовать себе.
Сначала я не верила детям, думала, что они не так поняли учителя или придумывают. Однако, поговорив с родителями, оказывалось, что это действительно так.
Это огромная ошибка, которая ведет к пропуску букв на письме, перестановке слогов, замене букв, недописыванию слов и другим ошибкам учеников.
Таким учителям я предлагаю вспомнить, как вас учили в начальной школе, особенно в советское время? Ведь учили проговаривать каждое слово, чтобы избежать ошибок. Я не предлагаю всем взять и возвратиться к обучению по советским учебникам и программам. Я предлагаю анализировать прошлое для того, чтобы взять из него лучшее для настоящего. А в советской школе обучение основывалось на психофизиологии ребёнка. Вспомните, были ортопедические парты с наклоном, в расписании необходимое и достаточное количество предметов, ученики носили тоненькие портфели, а не тяжёлые рюкзаки и т.д.
Давайте подумаем, что такое современное обучение? Это такое обучение, которое основано на научном подходе. Имеет эффективные инструменты для создания условий успешного освоения знаний. Такой подход во многом использует знания нейропсихологии и физиологии. А совсем не новомодные гаджеты.
Вернёмся к проговариванию при письме. Почему это эффективно и физиологично. Потому что при проговаривании задействуется артикуляционный аппарат, который позволяет ребёнку не только слышать звук, но и ощущать его. Когда в мозг поступает сенсорная информация от нескольких органов чувств, появляется больше возможностей выделить звук и кодировать его в букву. Особенно это актуально для детей с нарушениями внимания. Проговаривание помогает проконтролировать ученику наличие букв в словах.
Проговаривание надо не только разрешать, но и необходимо формировать как навык. Вполголоса, или хотя бы шёпотом.
Письмо формируется до конца второго класса. Поэтому, как минимум до окончания этого времени дети должны проговаривать слова. Если ученик пишет без ошибок, то в проговаривании нет необходимости. А кому-то проговаривать нужно и после окончания начальной школы. Всё индивидуально.
Сейчас много детей с нарушениями речи, слуха, зрения, внимания. Грамотный подход просто необходим. Ведь это даже не новая информация, а классика, на которой мы все когда-то обучились.
Гипоксия и проблемы с русским языком
Откуда "растут ноги" проблем с предметом "русский язык"? Чаще всего при беседе с родителями выясняется, что в родах была гипоксия, хотя это не единственная причина проблем с учебной деятельностью. На самом деле, последствия гипоксий бывают разные...
Какое время требуется на подготовку ребёнка к школе?
Когда родители говорят о том, что не волнуются о подготовке ребёнка к школе, потому что сейчас есть курсы, которые готовят к школе за 2–3 месяца, я понимаю, что родители не имеют представление о том, что должна включать подготовка к школе, и как...
Почему ребёнку трудно считать в уме
С первого класса большинство детей уже владеет порядковым и обратным счётом, знает состав чисел, понимает операции сложения и вычитания, умеет решать задачи на нахождение суммы и остатка и не только. Это и понятно, так как дошкольная подготовка,...
Репетиторство в начальных классах и методы психологической помощи
Родители, если вашему ребёнку трудно даётся обучение в начальной школе, и вы заметили у ребёнка следующие проявления: систематически получает плохие отметки; отстаёт от класса по уровню усвоения тем предметов на протяжении месяца и более; стал...
Как определить способности ребенка?
Каждый ребенок уникален и обладает своими индивидуальными талантами и способностями. Задача родителей и педагогов – помочь детям раскрыть их потенциал и направить в нужное русло. Рассмотрим, как определить способности ребенка. Наблюдаем за...
Наталья Бушуева
Открыто бронирование в летнем клубе для девочек-подростков
Открыто бронирование в летнем клубе DEVI girls для девочек с 11 до 15 лет 💛 В нашей программе: ✅ Танцы, игры, развлечения ✅ Занятия с психологом и профориентологом ✅ Кулинарные, творческие МК ✅ Дефиле, съемки клипа, фотосессии ✅ Макияж и этикет...
Как влияет на психику ребенка отсутствие личного пространства?
Хотите, чтобы ребенок справлялся с жизнью? Значит, все детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не...
Нумерология. Психотипы личности
Знание и понимание психотипа своей личности дает вам понимание какая энергия для вас является ведущей, что определяет стиль ваших решений, реакций, поведения. Что открывает возможность качественно выстроить свою жизнь по своим энергиям. Зная свои...