Детские травмы и упущенные возможности
373
0
0
373
0
0
Наверное, многие из нас когда-либо испытывали мандраж или бурю иных эмоций перед тем, как идти сдавать экзамены или проходить собеседование, устраиваясь на новую работу, перед тем, как выйти и выступить публично или громко заявить о себе. Сегодня предложу вашему вниманию одну из таких историй…
Пару дней назад мне позвонила подруга и поделилась радостной новостью, что нашла интересную работу с подходящими условиями, и что ей предстоит пройти собеседование, к которому надо подготовиться, а именно быть готовой ответить на ряд вопросов, касающихся непосредственной деятельности компании. Казалось бы, стандартная процедура, и нет повода для беспокойства, но… Наташа сказала, что как только она начинает садиться готовиться к этому собеседованию, ей становится плохо, её начинает тошнить, включается сопротивление и нежелание вообще что-либо делать, а потом я уловила в её разговоре мысль о том, что, может, ей вообще не стоит идти на это собеседование, потому что она боится его провалить и что у неё ничего не получится.
В моём арсенале применяемых на практике методик, есть очень сильные трансформационные техники, помогающие растормошить нашу память и вывести именно в ключевое событие. Мы начали разбирать эту ситуацию. В Наташином случае сначала всплыло в памяти событие, когда ей пришлось выступить публично, и после которого ей было так плохо морально и физически, где она не получила никакого удовлетворения от этого выступления, а только массу негативных эмоций, которые проявили себя ещё и в теле в виде высокого давления и головной боли. Дальше вспомнилось событие из детства, которое и послужило отправной точкой, которое запустило цепочку психологических травм, влияющих на эмоциональное состояние в настоящем моменте.
Однажды её подружка пригласила нескольких девочек к себе домой в гости, они там устроили представление, играли, наряжались, в общем веселились, как могли. Вечером, придя домой, Наташа с вдохновением поделилась с бабушкой своими радостными впечатлениями от похода в гости, в подробностях рассказала о том, что они там делали, и довольная пошла спать. Но тогда Наташа не знала, что бабушке вдруг захочется обсудить эти новости с мамой той самой девочки, ведь бабушка оказалась её хорошей знакомой. В общем, той девчонке тогда влетело от мамы за то, что позвала гостей в дом, да ещё и одевала мамины вещи без спроса. Всё бы ничего, но девочка решила отомстить Наташе. Подружки устроили ей бойкот, прилюдно унизив, обвинив её в предательстве.
Получив такую психологическую травму, в голове маленькой девочки возникла ассоциация, которая начала влиять на её дальнейшую жизнь. Что это за ассоциация? Нельзя радоваться и получать положительные эмоции, иначе тебя потом унизят, обвинят в предательстве, и ты останешься в одиночестве. Воедино связались две противоположные эмоции, возникла ассоциация "радость-унижение". Наташа испытала радость и множество других положительных эмоций от похода в гости, с вдохновением рассказала об этом, в итоге была унижена и отвержена.
Возникает логический вопрос, как это всё связано с собеседованием, которое ей предстояло?
Дело в том, что, найдя эту вакансию, Наташа испытала радость, а также ещё массу эмоций от того, что это именно та работа, которая нужна ей в настоящий момент, то есть запустились положительные эмоции, очень близкие по силе к тем, которые она когда-то испытала в детстве. Эмоция "радость" автоматически запустила в работу связку "радость-унижение". Помните, что было, когда она садилась готовиться к собеседованию? Ей становилось плохо… Что это значит? Чтобы не испытывать снова унижение, тело запустило защитные механизмы на уровне инстинктов, а это тошнота, бездействие, то есть физическое тело всеми силами начало сопротивляться, чтобы не испытать вследствие проявленной радости отрицательные эмоции, которые были глубоко спрятаны в подсознании. Тело начало автоматически защищать её от возможной новой психологической травмы.
Если бы мы не отработали и не убрали ту детскую травму, не разорвали бы связь между радостью и унижением, то возможны были бы, как минимум, два варианта развития событий.
Во-первых, инстинкты так и не дали бы подготовиться к собеседованию, включив на максимум сопротивление, тошноту и т.д., что могло привести к тому, что Наталья бы просто слегла в постель на несколько дней и не смогла бы присутствовать на собеседовании из-за физических недомоганий. Во-вторых, даже если бы она подготовилась к собеседованию "через не могу", то всё равно скорее всего нашлись бы причины не пойти на него, чтобы не было возможности испытать унижение, которое, вероятнее всего, проявилось бы через проваленное собеседование. В итоге, в обоих вариантах упущенный шанс и возможность работать там, где хочется.
В результате проработки детской психологической травмы мы вернули Наташе когда-то потерянный ресурс вдохновения, что помогло ей спокойно подготовиться и успешно пройти собеседование.
Наличие даже незначительных детских психологических травм имеет большое влияние на нашу жизнь, а что уж говорить, если детство было трудным. Порой мы даже не догадываемся о том, что нами руководит в тех или иных событиях, какие эмоции нами движут. К сожалению, самим очень трудно увидеть себя со стороны и разобраться во всём, но, к счастью, есть специалисты, которые могут вам помочь вам в преодолении психологических трудностей, которые помогут вернуть утраченные ресурсы и необходимые личные качества, способствующие более полноценной и насыщенной жизни.
Берегите себя и ваших детей, будьте здоровы и счастливы!
13 лет назад, у нас в семье, случилась вот такая история. Сыну было тогда лет 12 и он сказал мне: "Если ты сделаешь так, что с неба упадут 10 000 рублей, то я поверю, что ты действительно что-то можешь сделать с помощью своих энергий". Я ему...
Что может делать дух умершего человека
Люди часто не понимают, что те, кто перешел на другую сторону, не имеют никакой силы, чтобы хоть как-то помочь живым. Они молятся им, просят поддержки, умоляют не оставлять их, злятся на них за то, что чувствуют себя одинокими и беспомощными из-за...
Возрастные стереотипы и психология: так ли всё однозначно?
В окружающем нас обществе можно наблюдать много стереотипов по поводу возраста. Например, предписания, каким должен быть человек определённого возраста, кем он должен быть, чего добиться к какому возрасту, чем заниматься и как себя вести....