Деформация 2. Обида
2017
0
0
2017
0
0
На рис. 1 показан достаточно типичный вариант деформации поля, которая может быть причиной широкого спектра проблем: от лёгкого дискомфорта до тяжёлых физических патологий. Чем глубже граница поля "вдавлена" в физическое тело, тем тяжелее соответствующая деформации патология органов и систем физического тела, и чем шире диаметр "вдавленной" зоны, тем большее количество систем и органов поражено.
Данный вид деформации говорит о наличии у человека сильной обиды — тяжёлой, многолетней, устойчиво генерирующей состояния критики. О таких состояниях иногда говорят: "Его (её) душит тяжёлая обида". Или: "Обида давит на грудь". Или: "В груди всё сжалось от горькой обиды". Человек носит такую обиду в себе, выступает с критикой по отношению к тому, на кого обижен, многократно "прокручивает" в уме свои критические выкладки, вследствие чего "западает" на свою обиду ещё сильнее. "Накручивая" себя таким образом, он попадает в замкнутый круг устойчивой фиксации эмоциональных реакций на эмоциональные реакции. В какой-то момент источник и причина обиды уже теряют своё первоначальное значение, так как человек "ловит кайф" самосожаления и самосъедения уже от своих собственных эмоциональных состояний. И деформирующая тенденция, которая была "намечена" собственно первичной обидой, перерастает в устойчивую и неуклонно развивающуюся деформацию поля.
Пример из жизни: дочь ушла в школу совершенно здоровой, а вернулась домой с высокой температурой и кашлем. Мать провела диагностику и выявила данный вид деформации на уровне груди. Исследуя причину возникновения деформации, мать выяснила, что девочка поссорилась с лучшей подругой и сильно переживала это событие, обижаясь на подругу и внутри себя, критикуя её отношение к себе. Мать сумела объяснить дочери необоснованность её обиды и критики, и показала взаимное неумение подруг договориться. После этого дочь выполнила ритуал прощения (техника выполнения ритуала прощения будет представлена ниже) и избавилась от деформации. Спустя несколько часов от температуры и кашля не осталось и следа. На следующее утро девочка пришла в школу совершенно здоровой. А её подруга в школу не пришла. Оказывается, её состояние было точно таким же, однако её мать не была "видящей" и потому решила, что девочки просто заразились одна от другой какой-то вирусной инфекцией. Неделя общепринятого в таких случаях стандартного лечения закончилась тем, что девочка вроде бы выздоровела, однако деформация поля, обусловленная обидой, так и не была устранена. Потенциальная возможность перехода заболевания в хроническую форму в таком случае — более чем вероятный исход "энергетической ситуации. Работая с деформациями поля, важнее всего "выйти" на истинные психоэмоциональные причины их возникновения. Иначе полноценное лечение невозможно.
Примите удобную позу, успокойтесь и нормализуйте дыхание — сделайте его ровным, спокойным, неглубоким, ритмичным (1–2 мин.).
При некоторой практике выявление самого факта обиды особых проблем не вызывает. А вот процесс избавления от выявленных глубоко спрятанных эмоций и достижение безэмоционального отношения к спровоцировавшим эти состояния лицам и событиям в выявленных ситуациях — это уже задача не из простых. Её решение может потребовать довольно значительных "вложений" времени и сил.
Психоаналитики в таких случаях пользуются методом всестороннего анализа ситуации с позиций всех вовлечённых в неё участников. Однако этот метод далеко не всегда даёт желаемый результат. Кроме того, выше уровня ментального тела при использовании такого метода психокоррекции подняться невозможно. А это означает, что вся полнота осознания ситуации при чисто психоаналитическом подходе недостижима. Впрочем, личный опыт и личная сила психотерапевта порою могут изменить саму суть подхода…
Возможно, более приемлемым будет путь осознания деформации посредством созерцательно-медитативной техники "Созерцание прошлого без самоотождествления с ним". У Ошо — "Рассматривай своё прошлое, не отождествляя себя с ним".
Объектом медитации может быть не только какая-либо одна конкретная ситуация, приведшая к возникновению конкретной деформации, но и многие события жизни, которые ярко запечатлелись в вашей памяти. "Перекрашивание памяти в цвета отрешённости" может стать неожиданным выходом из совершенно, казалось бы, безнадёжных тупиков. Любое событие с интенсивной эмоциональной окраской "съедает" какую-то часть нашей жизненной энергии, "сковывая" её так называемыми "стрессовыми блоками" в нашей энергетической структуре и тем самым делая недоступной для использования. Любой стрессовый блок формируется эмоциями, которые мы испытываем по поводу переживаемых событий. Нет эмоций — нет стресса — нет стрессового блока — нет "заблокированной" им жизненной силы. Высвобождение "стрессового блока", связанного с той или иной пережитой ситуацией, избавляет энергетическую структуру от эмоциональной зависимости от прошлого на самых "тонких" уровнях. Естественно, устранение причин, вызывающих деформации более плотных её составляющих, снимает многие напряжения в теле и сознании. Как следствие, бесследно исчезают многие заболевания.
Вспомните ситуацию. Смотрите на неё, не вовлекаясь в связанные с нею события. Словно вы вспоминаете не свою собственную жизнь, а жизнь совершенно постороннего человека, до которого вам нет ровным счётом никакого дела. И когда случившиеся события прокручиваются снова на экране вашего сознания, будьте внимательны, будьте свидетелем со стороны.
Например. Вы вспоминаете вашу первую любовь, вы видите себя в какой-то ситуации вместе со своей первой любимой. Это вы в прошлом. Отделите себя от ситуации вместе со своей любимой. Смотрите так, как будто кто-то другой любил кого-то другого, как будто всё это вам не принадлежало. Всё это чужое, а вы только свидетель, наблюдатель.
Техника созерцания прошлого без самоотождествления с ним относится к разряду фундаментальных базовых медитативных практик. Эту технику использовал Будда. Она имеет много разновидностей. Вы вспомнили, например, как кто-то обидел вас, и полагаете, что эта ситуация явилась причиной появления "полевой деформации". Рассмотрите её ситуацию в "обратной последовательности" — с конца, то есть с того момента, когда формирование обиды уже завершилось. А теперь попытайтесь увидеть себя в этой прошлой ситуации, как "пустую телесную оболочку", которую кто-то когда-то обижал. Но сами вы здесь, в настоящем, и, не вовлекаясь в прошлое, наблюдаете его. Однако если вы, вспоминая, поймаете себя на том, что вновь испытываете прежние эмоции, значит, вы отождествляете себя с воспоминанием. То есть вы упустили основную идею медитации. В этом случае вам необходимо уяснить, что вы сами невольно вновь создали эту ситуацию.
Техника, которую описывает здесь г-н Antario Ar Mate, обладает поистине грандиозным "освобождающим потенциалом". Существует её разновидность, в которой практикующий в созерцании "выдёргивает" себя из созерцаемой ситуации в настоящее, а потом разрушает и сам образ ситуации, лишая его энергии. Все хранящиеся во всех "грубых" и "тонких" слоях нашей памяти образы "держатся" на нашей же увязшей в прошлых ситуациях энергии. Достаточно извлечь её оттуда и вернуть себе — тому, который есть здесь и сейчас — и ситуация самым буквальным образом "рассеется". Для того чтобы извлечь из ситуации свою энергию, нужно просто в состоянии погружённости в созерцание втянуть её в себя, пропустив сквозь "сито" отрешённого состояния. Если вам это удаётся, образы, связанные с ситуацией, блекнут, темнеют и растворяются.
Если человек страдает от каких-либо болезней и никакие медицинские средства не помогают, возможно, этот чудесный метод сумеет ему помочь.
Двигаясь в своём созерцании назад, в прошлое, мы как бы "разматываем" состояния своего сознания до того момента, когда возникла деформация, возвращаемся назад к тому моменту, когда в первый раз были атакованы связанной с деформацией болезнью. Достигнув этой точки, мы приходим к пониманию и осознанию данной ситуации, и причина болезни исчезает.
Пройдя "сквозь" момент, когда возникла деформация, мы внезапно осознаём, какие психологические факторы составляют её основу. Никакие специальные действия не нужны, достаточно только осознать образующие эту основу психологические факторы (обида, злость, критика, амбиции) и продолжать двигаться в обратном направлении. Многие проблемы исчезнут, так как само по себе осознание способствует устранению некоего ментального комплекса ("установки"). Когда вы начнёте осознавать свою ментальную установку, осознавать моменты её срабатывания, то сможете очиститься от неё, поскольку в ней не будет больше необходимости. Это будет глубокое очищение, традиционно обозначаемое термином "катарсис".
Главное при осознании и освобождении от любой полевой деформации — разобраться в опыте, который стоит за ситуациями, приведшими к нарушению. Если аналогичная ситуация вызывает одну и ту же стабильную реакцию, значит какой-то опыт не приобретён. В этом случае необходимо рассмотреть все основополагающие законы и свои мотивации, повлёкшие за собой возможные нарушения этих законов в ситуации, которая, несмотря на "медитативную проработку", по-прежнему волнует и направляет энергию внимания в прошлое или в будущее. Необходимо помнить, что при этом главное — не ментальный разбор того, как без энергетических потерь повести себя в той или иной ситуации, а эмоциональное выстраивание ситуации заново.
Например, если вы выявили ситуацию, которая вызвала в вас эмоциональное состояние обиды, необходимо мысленно прожить эту ситуацию вновь, добившись того, что она утратит всякую эмоциональную окраску. И даже если подобные ситуации будут повторяться, то вы не будете на них "вестись", поскольку станете в чем-то другим человеком. Разумеется, если опыт реален. Как правило, истинно приобретённый опыт определяется не тем, что мы приобретаем способность его формулировать, а тем, что изменяется наше состояние.
Если освободиться от эмоционального "западения" не удаётся, имеет смысл обратиться к упомянутой выше "Вигьяне Бхайраве Тантре" Ошо, в котором описаны возможные варианты этой техники для всех возможных человеческих психотипов.
В заключение практики данного метода сосредоточьте внимание на точке межбровья (или любой другой, сосредоточение на которой чувствуете в данный момент уместным) и всем своим существом постарайтесь осознать опыт, приобретённый вами на данный момент. В заключение выполните ритуал, который заключается в мысленном произнесении примерно такой фразы:"Я извлёк опыт из всех ситуаций, которые сегодня анализировал, это мой опыт, вот он — здесь и сейчас. Опыт, пришедший сегодня ко мне, останется со мной навсегда с самого момента его обретения".
Если вы занимаетесь целительством или психоэнерготерапией и перед вами стоит задача помочь осознать факт обиды обычному пациенту — человеку неподготовленному, не занимающемуся ни боевыми искусствами, ни йогой, ни какой-либо другой духовной практикой, то есть тому, для чьей психики прямое "насильственное" втягивание в жёсткие медитативные психоэнергетические манипуляции может закончиться неблагоприятно, лучше всего воспользоваться методом перенесения внимания с личной обиды на общую тему отношений "обидчик-обиженный". За счёт этого вам, возможно, удастся избавить пациента от концентрации на его личных конкретных эмоциях и вывести его в состояние, пусть отдалённо, но напоминающее отрешённость, необходимую для беспристрастного анализа ситуации.
Технически это может выглядеть следующим образом. Вы "проводите" пациента сквозь "невовлечённый" просмотр ряда абстрактных для данного индивида аналогичных ситуаций, происходивших якобы с кем-то где-то когда-то, но имеющих общий корень психоэмоциональной окраски ситуации пары "обидчик-обиженный", сходной с той, в которой "эмоционально увяз" ваш пациент. Всесторонне рассматриваются и тщательно анализируются роли и мотивации того и другого. Важно, чтобы осуществлялось это в терминах, доступных для восприятия и понимания самого пациента. Необходимо подвести его к осознанию того простого факта, что каждый поступал в этой ситуации согласно своим интересам, своему взгляду на жизнь и своему воспитанию. В результате нужно подвести человека к совершенно очевидному в любом подобном "раскладе" выводу: обида принципиально беспочвенна и бессмысленна, более того, её вообще нет и не было, а была всего лишь жизненная ситуация, в которой люди просто-напросто не смогли договориться, поскольку не сумели понять друг друга. Работа такого типа проводится до тех пор, пока не достигается состояние безэмоционального отношения человека к ситуации, породившей обиду.
Такая работа требует от целителя тонкости и предельной точности. Вы должны тщательно следить за тем, чтобы не "толкнуть" эмоционально своего пациента в прошлое, не выпустить контроль над энергетическим аспектом проводимого анализа. Если человек неосознанно начнёт вновь эмоционально переживать прошлое, вы рискуете получить канал оттока энергии в прошлое и вместо устранения деформации эфирных структур пациента за счёт осознания им психоэмоциональной сущности ситуации, только усугубить его состояние.
Как правило, деформации, вызванные переживанием обиды, приводят к комплексным поражениям систем и органов. Наиболее часто поражаются органы дыхания (90% случаев), сердце (70%), изолированно — верхние дыхательные пути и органы области шеи (50%), Мочеполовая система (40%), желудочно-кишечный тракт (30%) случаев. У женщин чаще всего страдают половые органы. В подавляющем большинстве случаев это происходит как следствие обиды на мужчину. Мотивация обиды при этом зачастую бывает связана с неправильным (с точки зрения женщины) поведением партнёра во время половой близости. "Боже мой! Он пришёл и даже не спросил, хочу я или не хочу, настроена или не настроена…" И в таком состоянии раздражения и обиды женщина принимает участие в половом акте. Основная причина — отсутствие открытости, внутренней свободы и возможности прямо говорить о сексуальных отношениях. Объективно такое положение дел обусловлено веками насаждавшейся уродливой социальной установкой "постыдности" обсуждения любых сексуальных вопросов и проистекающим из этого массовым сексуальным невежеством. Субъективно — внутренними психологическими проблемами, неправильностью распределения социальных ролей мужчин и женщин и т.п. Эта же деформация и сопутствующие ей заболевания возникают на уровне сексуального центра при обидах на мужчин за неправильное, сточки зрения женщины, отношение к детям в состоянии беременности и кормления грудью, т. е. когда непосредственно задействованы половые органы женщины. В случаях, когда дети постарше, это чаще выражается в форме болезней сердца.
Сформированная обидой устойчивая деформация на уровне сердечного центра (Анахата-чакры) чаще всего проявляет себя в виде:
Подобная деформация на уровне чуть ниже солнечного сплетения приводит к нарушениям функций селезёнки. В данном случае обида является не первичной причиной деформации, а вторичной по отношению к состоянию строптивости. Тут можно привести до смешного банальный пример. На улице холодно и мужчина сам собирается надеть тёплую шапку. И тут жена говорит ему: сегодня холодно, обязательно надень тёплую шапку. В этот момент может сработать строптивость: нежелание, даже в ущерб себе, выполнять то, что он сам хотел сделать, так как при этом создалась видимость несамостоятельного решения. И возникла реакция: так, как ты говоришь, делать не буду — и вышел на улицу (в кепке или вообще с непокрытой головой). А когда мороз дал себя знать и уши основательно подмёрзли, возникло состояние обиды на жену, на себя, на весь белый свет и вообще… И такая, казалось бы, мелочь послужила причиной для возникновения деформации.
Причиной такой же деформации на уровне почек является устойчивая зависть с последующей реакцией обиды. Например, женщина считает, что у подруги удачно сложилась семейная жизнь и завидует этому. У неё самой нормальная семейная жизнь "не складывается". Результат — обида на свою непутёвую судьбу. Такое психологическое состояние приведёт к деформации, которая, в свою очередь, может привести к воспалению почек, и возникновению, скажем, почечнокаменной болезни.
Серьёзные психологические проблемы в области сексуальных отношений могут привести к состоянию обиды как вторичному фактору. Страхи, сильные эмоциональные реакции, аффекты по своей природе менее устойчивы и кратковременны, и могут стабильно существовать в психике лишь как потенциальная возможность к проявлению (вспышка, например, гнева или страха кратковременна, но гневливость или боязливость могут присутствовать в психике стабильно). Обида же даёт более устойчивое психологическое состояние, которое и вызывает деформацию поля. Например, страхи по поводу тех или иных форм сексуального поведения могут легко привести к состоянию обиды в моменты сексуальной близости, когда эти путающие моменты проявляют себя. Скажем, женщине свойственна боязнь интимной близости при свете, а её сексуальный партнёр настаивает именно на этом. Естественно, у неё возникает эмоциональное состояние обиды по поводу игнорирования им её понимания "правильности" сексуальных взаимоотношений. Обида, возникающая вследствие подобного рода причин, может привести к нарушениям в мочеполовой сфере: от временных спазмовых болей до серьёзных функциональных расстройств (например, воспаление яичников у женщин или предстательной железы у мужчин, что, в свою очередь, приводит к нарушению гормонального баланса в организме, последствия которого проявляются сообразно общему как психическому, так и физическому состоянию человека).
Но это не означает, что причиной всех заболеваний половых органов является обида. В их основе могут лежать и психологические причины, вызывающие другие типы эфирных деформаций. Из 100% исследованных случаев причиной заболеваний мочеполовой сферы деформация типа обиды оказалась только в 40%.
Обида может стать причиной заболеваний горла (деформация на уровне Вишуддха-чакры — горлового центра), если за ней следует такое психологическое состояние, как "нереализованное желание". При этом у человека возникает потребность и желание высказать либо обидчику ответную реакцию, либо рассказать кому-то о ситуации нанесения обиды (пожаловаться), но, в силу своих представлений о нравственно-моральных принципах, он не делает этого. Состояние обиды сохраняется. Степень тяжести патологического состояния, развивающегося в результате, находится в прямой зависимости от устойчивости и глубины обиды: от лёгкого покраснения горла и осиплости голоса до серьёзных хронических инфекционных заболеваний. Из 100% испытуемых с различными заболеваниями горла у 50% причиной их возникновения была выявленная данная деформация.
Деформация типа обиды на уровне копчикового энергетического центра (Муладхара-чакры) имеет вид, показанный на рис. 3, и возникает при "западении" по поводу отцовства-материнства или по поводу жизнеобеспечения.
Возникновение обиды на то, что не способен в должной мере обеспечить безопасность и жизнедеятельность семьи, детей приводит к появлению страхов: "Что-то может случиться, кто-то заболеет, например, а денег на лечение нет…" Или боязнь того, что не сумеешь обеспечить должное образование ребёнку, "поставить его на ноги". Длительное переживание подобных страхов приведёт к появлению данной деформации. Кроме того, страх по поводу невозможности заработать, боязнь трудностей, связанных с добыванием средств к существованию, проявляется как деформация на уровне пупочного энергетического центра (Манипура-чакры).
У женщин данная деформация на уровне Муладхара-чакры часто возникает по поводу сделанных абортов как следствие обиды на судьбу, на мужчину, на себя за то, что пришлось это сделать. Следствием могут стать весьма серьёзные заболевания детородных органов.
Кроме того, достаточно часто встречаются ситуации, когда деформации типа обиды возникают на уровне копчикового центра не как следствие психоэмоциональных состояний собственно пострадавшего индивида, а в результате внешнего магического воздействия. Маги-профессионалы и люди, от рождения, обладающие магическими способностями, могут пользоваться потоком Силы Земли для введения в энергетическую структуру объекта воздействия разрушительных установок типа заклинаний "на порчу", на "невозможность иметь детей", на то, что "никогда не будешь твёрдо стоять на ногах" и т.п. Такого рода воздействие может приводить к деформации, показанной на рис. 3. В таких случаях необходимо обращаться за помощью к грамотным целителям.