Вернуться на главную

Что такое законы системы, и как они влияют на количество денег в жизни человека

Дата публикации:
18 октября 2016

0

(0)

839

0

0

Аватар специалиста Екатерина Никифорова

Екатерина Никифорова

автор

Что такое законы системы, и как они влияют на количество денег в жизни человека

Любой человек принадлежит к определённой системе, роду. Семья — это то место, где мы получаем наши первые "послания", которые в последствии мы переносим в нашу взрослую жизнь — модели поведения, ценности, опыт отношений с людьми. Все члены одной семьи (будь то ныне живущие, или же умершие) связаны между собой невидимыми связями. Эти связи строятся в соответствии с тремя базовыми законами, которые Б. Хеллингер, основатель метода системных расстановок, назвал "порядками любви".

  • Первый закон — закон принадлежности. Он гласит, что каждый член семейной системы имеет право на принадлежность к ней и приятие в ней. "Никто не исключён" — формулирует этот закон Берт Хеллингер. Это означает, что независимо от того, как человек прожил свою жизнь, он принадлежит к системе наравне со всеми и не может быть забыт или исключён. Если этот закон нарушается и некоторый опыт (события или чувства, связанные с какими-то событиями) или человек отвергается, то позднее появится кто-либо, кто снова "включит" этот опыт в систему.

Кто входит в систему семьи?

Родители и их дети от старшего до младшего. Поле семьи включает всех детей — и рождённых, и нерождённых. Когда в семье есть дети, которых родители не приняли в семью, погибшие в результате выкидыша, мёртворожденные, рано и трагически умершие, а также абортированные, то есть "убитые" родителями — живые дети не могут позволить себе быть успешными и жить полной жизнью. Чтобы позволить себе быть успешным в жизни, важно принять этих детей в свою семью (если родители не могут это сделать), отдать чувство вины и ответственность за это родителям и проживать свою жизнь.

Также в систему входят:

  • Наши прямые родственники: бабушки и дедушки, их братья и сёстры, а также более ранние прямые предки — пра-, прапра-и т.д., дяди и тёти (включая умерших и нерождённых).
  • Те, кто уступил место в роду — например, первый муж мамы или бабушки (если папа или дед был вторым мужем).
  • Те, кто причинил родственнику вред (убил, искалечил, ограбил, обманом присвоил имущество или деньги, репрессировал).
  • Те, кто пострадал от действий родственника.
  • Те, кто помог семье выжить в опасное время.
  • Те, кто внёс в жизнь семьи значительный вклад, например, участвовал в воспитании детей или подарил имущество.
  • Те, перед кем предок чувствовал вину — например, погибшие на войне сослуживцы.

Когда родители испытывают к умершему человеку сильное чувство — вину, жалость, горе, обиду и т.д., возникает движение в смерть, тяга к смерти. Бессознательно человек стремится умереть. И тогда его живой ребёнок берёт это движение на себя, спасая от смерти своего родителя. Ребёнок бессознательно как бы говорит: я буду умирать вместо тебя. А мёртвым деньги не нужны. В жизни это будет проявляться отсутствием успеха и отсутствием денег.

  • Второй закон — закон иерархии. Это хронологический порядок вхождения в систему: кто старший, а кто младший, кто первый, второй и т.д. Нарушение иерархии приводит к семейным переплетениям. Например, нарушение иерархии в детско-родительских отношениях (ребёнок становится родителем своим родителям) приводит к эмоциональной и функциональной загруженности ребёнка, что отразится на его дальнейшей взрослой жизни. Чаще всего этот человек будет испытывать трудности с внутренним взрослением. Старшие братья и сестры имеют приоритет перед младшими, первые супруги — перед последующими, родители — перед детьми. Если в семье были абортированные дети, выкидыши, рано умершие дети (о которых не принято вспоминать в нашей культуре), живущие дети часто подсознательно живут ещё и за них. В такой ситуации даже простое проговаривание ребёнку, например: "Ты у меня не первый, а третий. У тебя могли быть старшие братья или сестры", — может освободить его от семейного переплетения.

Когда человек "помогает" нести тяжёлые чувства своих предков, он нарушает закон иерархии — тогда он становится "большим", а родители или прародители "маленькими". Важно с уважением принять выбор родителей и их чувства и "встать на своё место" — быть ребёнком для своих родителей и взрослым в своей жизни.

Когда человек находится не на своём месте в системе, он не может чувствовать себя целостным взрослым человеком. Деньги есть у живых и у взрослых людей. Поэтому могут возникать сложности с деньгами.

  • Наконец, третий закон, закон баланса, гласит, что в отношениях отдачи и принятия должно существовать равновесие. Если один член системы что-то даёт другому члену системы, это должно быть уравновешено. При этом: родители дают (жизнь), а дети берут. Жизнь не может быть уравновешена обратным даром и может быть только передана дальше. Вклад каждого должен получить уважение, и результаты этого вклада должны быть переданы дальше. Всё должно находиться в движении, основанном на уважении к каждому его участнику в равной степени.

Вот, что пишет о законе баланса Б. Хеллингер:

"Если кто-то тяжело для нас работает, и мы за счёт его работы получаем выигрыш, мы обязаны, соответственно, оплатить его труд. Что произойдёт, если кто-то потребует больше, чем он произвёл?Удержит он или потеряет свою работу? Что он выиграет, если потребует больше, чем стоит его труд? И, наоборот, если кто-то говорит: "Мне не нужно много, достаточно небольшой платы". Что случится с его производительностью?Может ли он ценить то, что делает? Могут ли ценить его другие?Может ли он расширить границы своей работы, придут ли к нему новые клиенты, останутся ли старые?Или спрос на его работу станет меньше, потому что он понизил её тем, что запросил меньше, чем она стоит?Мы вышли на баланс между "давать и брать". Если плата, которую мы платим кому-то за то, что он для нас сделал, соответствует его труду, она мотивирует его работать для нас (служить нам) в будущем. Баланс и равновесие в "давать и брать" несут и держат отношения между людьми. Там, где пропадает равновесие, мы что-то теряем".
Самопознание

Другие статьи автора

Хочу и буду

5.0

Аватар специалиста Екатерина Никифорова

Екатерина Никифорова

Хочу и буду

Отличная, на мой взгляд, статья психолога М. Лабковского. Всем на заметку. Совет — "делать только то, что хочется" — наши граждане воспринимают как призыв к анархии. Свои самые большие желания они считают непременно низменными, порочными, опасными...

Читать далее
Детско-родительские отношения

5.0

Аватар специалиста Екатерина Никифорова

Екатерина Никифорова

Детско-родительские отношения

"Я во всём виновата! Я его не правильно воспитывала/допустила ошибку — не в ту школу отдала/ушла от мужа/переехала" и т.д. Очень многие родители мучаются чувством вины, когда видят своих детей несчастными. И ещё больше они мучаются, когда...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также