Что такое "внутренний ребёнок", и есть ли он у тебя?
763
0
0
763
0
0
Сел писать эту статью, и заглянув в различные источники, не нашёл внятного разбора того, что такое "внутренний ребёнок". Однако разобраться нужно. Иначе не получится поработать с самим внутренним ребёнком.
Среди всего, что встретил по внутреннему ребёнку, чаще всего встречается мнение, что внутренний ребёнок — это часть личности. На мой взгляд, это верно. Но при этом надо понимать, что эта часть используется для определённых целей. Либо как отдушина, либо для воплощения детских желаний. Побыть ребёнком, подурачиться, как ребёнок, покапризничать, как ребёнок — все эти состояния так или иначе нас посещают, иногда сами по себе, иногда осознанно.
Сами по себе или осознанно… Осознанно, то есть так, что я себя не теряю в настоящем. А вот если детство у меня всплывает само по себе, то стоит понять, так ли уж это здорово.
Если мой внутренний ребёнок проявляется во мне сам по себе, то часто это бывает неуместно. В настоящем мы живём теми задачами, которые избрали для себя важными сейчас. Но во мне есть внутренний ребёнок, который живёт своими задачами, и действует сам по себе. У моего внутреннего ребёнка свои сражения. И идут они параллельно тому, что я делаю в настоящем. Это значит, что внутренний ребёнок проявляется так и тогда, когда ему это нужно, а не тогда когда я ему дам волю. И это бывает разрушительно для тех дел, которые веду сейчас.
В силу этой неуправляемой разрушительности, мы выбираем задавить своего внутреннего ребёнка так, чтобы он не мешал. Но ему всё равно надо. Ему также надо, как когда-то надо было мне, когда я был ребёнком.
Тогда в детстве, нас в чём-то не поняли, не оценили, что-то не дали или недоласкали. Эта недостача хранится в нас тем детским состоянием, детским желанием и детским способом действовать. И если в настоящем, в делах, что-либо напоминает об этой недостаче из детства, то внутренний ребёнок тут же может выйти на сцену, чтобы получить причитающееся. Вот этот выход, перехват управления внутренним ребёнком твоих действий, может разрушить то взаимодействие в деле, которое ты с трудом выстраиваешь. Поэтому мы своего внутреннего ребёнка стараемся изгнать из наших дел, чтоб не мешался под ногами. И порой делаем это точно так же, как делали это родители.
Чтобы понять, как ты относишься к своему внутреннему ребёнку, достаточно посмотреть на то, как ты относишься к детям, своим или чужим. То, что ты чувствуешь и как ты действуешь в отношении детей, в точности соответствует тому, как ты относишься к своему внутреннему ребёнку. И чаще всего это не общение равных. Ты как родитель или взрослый всегда смотришь свысока на детей — они не так ловки в речи и не умеют зарабатывать, к тому же телом ты больше. Взрослые видят в этом ценность и присуждают себе право снисходительно смотреть на ребёнка. Это полностью переносится на своего внутреннего ребёнка. Из-за этого высокомерия, твой внутренний ребёнок унижен, и затёрт в дальний угол тёмного чулана — твоей памяти.
Мы стараемся избавиться от своей детскости так же, как к нам относись взрослые в нашем детстве: "Не мешай!", "Не лезь!", "Иди играй в свои игрушки!..", "Подрасти сначала!" То есть психологически ребёнка с его необузданностью и любопытством взрослые выдавливают на границу того пространства, которое ощущается взрослым миром. А если и включают его в своё пространство, то как того, кто должен быть послушным, удобным для взрослых, хорошим мальчиком и хорошей девочкой. Хорошим на чей взгляд? Общества. И выходит, что мы его принимаем только общественно одобряемым.
Так делали с нами, теми, кто теперь считает себя взрослым. И вся наша детская непосредственность, наивность и невинность оказывается затёртой вместе с внутренним ребёнком в том же углу чулана. Чем меньше внутренний ребёнок приносит нам беспокойства, тем лучше. "Чем бы там дитя не тешилось, лишь бы не плакало", — о своей горькой доле.
Мы привыкаем жить условно взрослыми личностями. В свой тёмный детский угол и не заглядываем. Но удивляемся, если вдруг по-детски на кого-то обидимся или обижаются на нас, когда мы заигрываемся в машинки или одевание себя как куклы.
Однако вначале работы со своим внутренним ребёнком удивиться стоит другому — как он ещё жив-то?! Мы держим того пацана или девчонку, которыми мы были, внутри себя на голодном пайке внимания. И не даём возможности по-настоящему получить то, что он требует.
Либо бросаемся в другую крайность — будучи взрослыми начинаем достигать детские мечты с очень серьёзным видом. Ведь бывает так, что внутренний ребёнок полностью захватывает внимание и верховодит моей жизнью. Даже если ты, всего лишь запоем играешь в танчики по сети, или тонешь в шопинге — посмотри, а не ребёнку ли в тебе требуется то, что ты находишь в этих занятиях?
Вначале важно принять — раз нас захватывает внутренний ребёнок, и переводит нас в детские состояния, чувства, мечты — значит они важны до сих пор. Их стоит найти в себе и назвать. Другими словами, стоит понять своего внутреннего ребёнка. Его стоит услышать. Что он хочет? Возможно какой-то малости, получив которую он, благодарный, действительно оставит тебя в покое. А ты, отдав ему долги, исцелишься от прошлого.
Записки самопознания. Долги и хвосты
Долги связаны с таким понятием, как мера. Однозначно связаны. Мера эта определена главной задачей воплощения. Что задумано на воплощение — столько сил и способностей я беру с собой в это путешествие. Правда сейчас, будучи внутри этого путешествия,...