Вернуться на главную

Что посеешь или Тета-хилинг в нашей жизни

Дата публикации:
4 августа 2014

0

(0)

295

0

0

Аватар специалиста Ольга Колпакова

Ольга Колпакова

автор

Что посеешь или Тета-хилинг в нашей жизни

Как-то на отдыхе я услышала, как отец отчитывал за пустяковую провинность своего сына, напоследок припечатав его к земле словами: "Ну, что смотришь на меня, тупое рыло?!" Мальчик лет десяти стоял, опустив глаза, и по его лицу было видно, что он не в первый раз слышит подобные слова от своего родителя.

В этот момент его подсознание, как жёсткий диск компьютера, записало программу (ограничивающее убеждение) "Я — тупое рыло". Надо ли говорить, как отзовётся в будущем ребёнка такое, с позволения сказать, воспитание, основанное на унижении…

Унижение — это разновидность эмоционального насилия, создающего мощный блок на пути реализации потенциала личности. Но не менее травмирующим, и поэтому тоже относящимся к эмоциональному насилию, является эмоциональное равнодушие, игнорирование потребностей ребенка.

Рассказ, речь о котором пойдёт ниже, это прекрасный пример того, как влияет на судьбу ребёнка его окружение, а также, исходя из концепции Тета-Хилинг ®, пример того, как на Корневом (Базовом) уровне убеждений человека формируются негативные подсознательные программы, влияющие на всю его жизнь.

Напомню, что в концепции Тета-Хилинг ® человек имеет 4 уровня, на которых хранятся подсознательные убеждения:

  • Корневой (базовый) уровень, где записываются и хранятся убеждения от момента зачатия до настоящего возраста человека — это всё, что человек впитывает в себя в детстве.
  • Генетический уровень — это память наших предков, т.е. все программы рода.
  • Исторический уровень — память прошлых жизней и коллективного сознания.
  • Уровень Души — глубочайший уровень — это всё, чем является человек.
  1. Первый вариант формирования негативных программ на Корневом уровне: например, взрослея, ребёнок часто слышит о себе нелестные отзывы, ему говорят: "Ты — дурак, ты — ничтожество", он верит этому, и формирует убеждение "Я — дурак, я — ничтожество", которым и руководствуется в жизни. В этом случае жизнь уже взрослого человека представляет собой череду трудностей и неудач.
  2. Второй вариант: ребёнок слышит те же самые "Ты — дурак, ты — ничтожество", принимает их как истину о себе, но до конца не верит этому, сопротивляется, пытаясь доказать, что это не так. В этом случае у человека формируется двойная система убеждений, и его жизнь напоминает "американские горки": то взлёт, то падение.
  3. Третий вариант: ребёнок слышит те же самые "Ты — дурак, ты — ничтожество", принимает их как истину о себе, но на его жизненном пути встречается человек, который говорит ему: "Ты — умный, талантливый, и ты очень много значишь для мира!" Это может быть учитель, тренер или просто умный и неравнодушный к детскому горю человек. В нашем случае — это учительница мальчика. Двойная система убеждений в этом случае формируется тоже, но человек более успешен, хотя и затрачивает на свой успех много энергии, преодолевая сидящие в подсознании "Ты — дурак, ты — ничтожество". Среди моих клиентов был учёный из Австралии, чей жизненный путь развивался по 3-му варианту. В семье его унижали, сформировав "комплекс неполноценности" и систему негативных убеждений о себе, а затем в школу пришёл учитель физики, который был первым человеком, который сказал мальчику, что он очень талантлив и может быть учёным. Он и стал им, когда вырос, но весь его жизненный путь отнимал у него невероятное количество энергии…
  4. Четвёртый вариант, когда ребёнок слышит всё то же самое, но не принимает это на веру, как бы отвечая: "Кто дурак — я??? Ну уж нет!!!…" В этом случае он идёт по жизни свободно, без необходимости преодолевать трудности, которые его подсознательный ум сам же себе и создает.

Итак, вот этот рассказ:

"В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Ещё тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось всё хуже и дошло до того, что ей хотелось исчёркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: "Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним".

Учительница второго класса писала о нем: "Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью".

Учительница третьего класса отметила: "Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять".

Учительница четвёртого класса записала: "Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе". После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой.

Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: — О, какой красивый браслет! — и, открыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал:

— Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.

Когда он ушёл, она долго плакала. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила ещё одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила ещё одно письмо, где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя ещё четыре года пришло ещё одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила: — Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…"

Поистине, как сказал великий Сенека: "Уча, учимся. "

Психология и психотерапия

Смотрите также