Что делать родителям, если ребёнок ворует?
429
0
0
429
0
0
Детское воровство — довольно распространённая проблема, пугающая любого родителя, столкнувшегося с ней. Хотя практически любой ребёнок, включая самих родителей в детстве, хотя бы раз брал чужое, взрослые обычно склонны паниковать, если это случается с их ребёнком.
Существует несколько причин, почему дети воруют:
Иногда самим родителям разобраться в причинах детского воровства довольно трудно, и тут поможет консультация хорошего специалиста. В любом случае, вам, как родителям придётся реагировать на случившееся.
Существует технология грамотного поведения родителей, помогающая остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. При применении этой технологии двигайтесь пошагово:
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь найти причину воровства.
Подавите в себе возникшую эмоцию, не реагируйте на воровство, как если бы была реакция на воровство взрослого. Помните, что реакция гнева ведёт к повторному воровству. Не кричите, и не устраивайте скандалов, и тем боле не применяйте физическую силу, так как подобное поведение может только усугубить проблему. Разговаривать с ребёнком, совершившим кражу, следует доброжелательно и наедине, без посторонних. Задайте ребёнку следующие вопросы: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребёнок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос "Почему ты это сделал?" ведёт в никуда.
Важно запомнить два "не" в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребёнка в воровстве и не называйте его воришкой.
На этом шаге вам придётся поразмышлять над следующими вопросами:
Шаг 2. Объясните свою позицию относительно того, почему воровать плохо.
Изложите ребёнку свои взгляды на честность. Не читайте морали. Будьте лаконичны, но тверды: "Мы никогда не берём чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем взять чужую вещь". Если ваш ребёнок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.
Шаг 3. Поделитесь чувствами.
Дети часто не осознают чужую боль в какие-то моменты. Предложите ребёнку поразмышлять, как бы он чувствовал себя, если бы его любимую игрушку украли? Ребёнку постарше предложите тот же вопрос, только связанный с его карманными деньгами за месяц.
Шаг 4. Твёрдо настаивайте над исправлением ситуации.
Лучшим решением будет потребовать, чтобы ребёнок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. При этом оперируйте словом Мы, дайте понять, что вы будете рядом, будете сопровождать ребёнка. Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребёнку содеянное. Если вещь испорчена или её уже нельзя вернуть, ребёнок должен оплатить её стоимость из своих карманных денег.
Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.
Главное, к чему стремится ваш ребёнок — порадовать вас, своих родителей. Это склонность природы всех детей. Поэтому станьте внимательнее к нему, выражайте больше любви и заботы. Родители очень часто знают все приключения тела ребёнка — с каким весом он родился, когда пошёл, как кушает, как спит, как учится. Зачастую более тонкие переживания ребёнка, его надежды, чувства, проблемы, остаются за кадром.
Общайтесь с ребёнком неформально. Помогите ребёнку разобраться в его бедах. Разговаривайте с ним не только об уроках и уборке детской комнаты.
Необходимо проводить вместе с ребёнком какое-то время "просто так": вместе гулять, играть, смотреть мультики, разговаривать, словом общаться и получать удовольствие от этого. Понятно, что современные родители, вынужденные делать всё на бегу, часто не могут выкроить время для общения с ребёнком "просто так", а не для какой-нибудь цели. Что же делать? На самом деле время найти можно. Когда позволяет погода, выезжайте в выходной день. Хорошо бы при этом прихватить приятелей вашего ребёнка. Этим самым вы убиваете двух зайцев: во-первых, в компании будет легче наладить общение с ребёнком. А во-вторых, вы узнаете, с кем и как он общается, и сможете исподволь контролировать этот процесс. Когда вы вместе с ребёнком разжигаете костёр или жарите на огне сосиски, то эти минуты могут стать минутами вашей душевной близости. Необязательно говорить сыну или дочери нравоучительные вещи, важнее просто быть с ними "вместе", и душой, и мыслями.
Важно поощрять присутствие друзей ребёнка в вашем доме. Да, это хлопотно, но это ещё и профилактика подросткового кризиса. Когда вы ведёте ребёнка в школу или забираете из школы, это время тоже можно использовать для общения. Рассказывайте ему о себе: о своих мыслях, взглядах, чувствах, о своём детстве, о своих радостях и проблемах (о проблемах, конечно же, в разумных пределах и на доступном его пониманию языке). Почти в любом возрасте можно возобновить чтение на ночь или просто чтение вслух, нужно только подобрать соответствующие возрасту и интересам книги. А потом можно эти книги обсуждать. Можно обсуждать даже совместно просмотренные мультфильмы.
Как ни парадоксально это вам покажется, сложнее договориться с самим собой, гораздо сложнее научиться получать удовольствие от общения с ребёнком, когда ты устал, и твоё единственное желание — чтобы все от тебя отстали. Но это уже проблемы самих родителей, и тема для отдельного разговора.
Однажды на одном форуме я наткнулась на тему помощи любимому мужчине. Женщины активно обсуждали, как и когда можно и нужно помогать мужу, любимому. В середине этого роя голосов вдруг вклинился мужчина со своим одиноким постом: "Да прекратите вы...
Признаки бесперспективных отношений
Большинство наших страданий и проблем в любви вызваны тем, что люди недостаточно внимательны к себе и друг к другу в тот период, когда любовь только начинает зарождаться. Женщины, как только эмоции начинают увлекать их, часто склонны забывать свою...