Чаша Будды
2200
0
0
2200
0
0
Во все времена чаша являлась культовым сосудом для многих народов. "Ещё в культурах Зороастра изображается чаша с пламенем, — говорится в книге Н.К. Рериха "Алтай-Гималаи". — Пламенеющая чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шекелях времён Соломона и ранее. На тибетских изображениях Бодхисаттвы держат чашу, процветшую языками огня".
Вспомним чашу Грааля, чашу друидов. Н.К. Рерих так пишет о чаше Грааля: "Грааль в западноевропейских средневековых легендах чудодейственная святыня, сокровище мира, хранимое братством святых рыцарей. В другой легенде Грааль предстаёт чашей, хранящей мощь света, истины, огонь мира". Есть другая легенда о чаше Грааля, по которой в неё была собрана кровь из раны Иисуса, нанесённой копьём легионера.
О чудотворности и неистощимости чаши Будды написано во многих источниках. Как об истинной чаше жизни говорится о чаше Будды и во всех упоминаниях о ней. В первых сведениях о её появлении говорится: "Пурушапура, или, Пешавар некогда был городом чаши Будды. Принесённая туда после смерти Учителя, чаша в течение долгого времени была предметом глубокого преклонения. Во времена китайского путешественника Фахиена, около 400 года до нашей эры, чаша ещё находилась в Пешаваре, в нарочно для неё выстроенном монастыре. Она представляла собой разноцветный сосуд. Причём были очень заметны линии краёв чаш, вошедших в состав её".
Последним упомянутым историографами местопребыванием чаши Будды является Персия, древний город Карашар, куда чаша Благословенного была перенесена из Пешавара и затем исчезла.
"Символ Чаши с давних времён является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Всё самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу. Всё Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зёрна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять всё многообразие образов великого символа Чаши" (Мир Огненный, ч.3, 49).
Но Елена Ивановна Рерих сообщает, что не только Камень, но и Чаша реально существует среди самых священных предметов Братства — это Чаша Будды: "Но и Чаша существует, и посылается она перед началом Новой Эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в своё время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши — египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Р. Хр. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в Храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед Новой Эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится (может быть, она уже появилась)" (Письмо от 02.04.36 г.).
Третьего января 1934 года Чаша Будды была чудесным образом прислана Рерихам, в Кулу, из района близ озера Лоб-нор. Как и получение Камня, так и появление Чаши Будды стало ещё одной крупной вехой в духовном движении XX века. Священный предмет Братства, древнейший терафим отныне находился в руках Рерихов, ещё раз утверждая их высочайший статус Доверенных Братства Учителей человечества. Одновременная присылка и Камня и Чаши Будды доказывает уникальность Миссии семьи Рерихов.
На Востоке эта реликвия — Чаша Будды — почитается величайшей святыней. Согласно древним сказаниям, четыре Хранителя Мира принесли Будде четыре чаши из чёрного янтарного камня. Принимая этот дар, Он вложил их одна в другую, и они чудесным образом стали одной Чашей, причём по краям новой Чаши можно было усмотреть все четыре слоя, образующие её толщу.
После смерти Владыки Будды Чаша хранилась в храме в Карашаре, который посетили Рерихи во время экспедиции. "Есть предположение, что на этих местах стоял большой монастырь, где была Чаша Будды, исчезнувшая из Пешавара" (Н.К. Рерих "Алтай — Гималаи", стр.279).
Как и в случае с Камнем, задолго до появления Чаши Учитель разъяснил её сокровенный смысл, и дал указание о её предназначении: "Строю ступени грядущего. Запомните: иду пустынею, несу Чашу, щитом покрытую. Чаша Будды — символ служения. Щит — знак подвига, всё вместе — символ великого, дар знамени указанного" (24.09.24 г.). "Необходимо учредить работы на созидание храма Чаши… Чаша будет храниться в серебряном Ковчеге перед Изображением Будды. Затем над Ковчегом — знамёна Майтрейи" (16.07.24 г.).
В своём письме С.Н. Рерих сообщает о Чаше Будды следующее: "Эта великая священная реликвия (я называю её реликвией, ибо она принадлежит Великой Иерархии Будд) появилась снова, подтверждая таким образом, пророчество, данное тысячи лет тому назад" (С.Н. Рерих, Письма, т.1, стр.137). "Я приведу… перевод небольшого фрагмента из "Путешествий Сюань-Цзаня", написанных около 11–12 веков назад: "Чаша путешествовала с места на место, передвигаясь таинственным образом по воздуху, творя чудеса на благо людей, до тех пор, пока не скрылась из виду во дворце Короля Драконов Сагары (в Шамбале — примечание С.Н. Рериха). Там она останется до прихода Будды Майтрейи, когда она вновь появится, чтобы быть свидетельницей. Согласно некоторым текстам, Чаша была однажды разбита нечестивым королём Михиракулой, но осколки её снова соединились. Поскольку никто, ниже, чем Будда, не может (пользоваться) ей, только Будда может взять её с её места отдыха. Побуждаемая скрытыми импульсами человеческой кармы, она перемещается с одного избранного места на другое, подобно тому, как Буддизм распространялся или убывал". Да, истинно, время пришло! Я датирую возраст Чаши от 10 до 12000 лет. На ней есть водный узор, который может быть соотнёсён со знаком Водолея" (С.Н. Рерих, Письма, т.1,стр.187–188).
Зинаида Фосдик в 1961 году гостила у Святослава Николаевича в Бангалоре, вот как она описывает увиденное в своём дневнике: "12 февраля видела Чашу для подаяний Владыки Будды, переданную Елене Ивановне чудесным образом… Невозможно описать чувства, когда смотришь на этот священный предмет и потом, когда он (С.Н. — Ч.) дал мне подержать её в руках… Чаша эта из глины, коричневатого цвета, со светлыми просветами, снаружи ясные отпечатки пальцев, т.е. как её держал Будда в руке, она держится на ладони, чувство большой плотности и силы в ней. Внутри видны как бы четыре раздела в виде треугольников, ряд линий, отпечатанных в глубине, как бы двойная буква "М" в волнообразном рисунке, также сбоку трещина. Чувство огромной древности. Пришла она, завёрнутая в очень старый, потёртый материал, к Елене Ивановне и Николаю Константиновичу чудесным образом. Святослав её хранит" (З. Фосдик, Индийский дневник (1961), Вестник Ариаварты, 2003 г. №1,2, стр.85–87).
Всё созидающее (конструктивное) — суть Божественное. Всё разрушающее (деструктивное) — дьявольское. Что же такое энергосущности (ЭС)? Другими словами, ЭС можно назвать элементарием, негативной или отрицательной энергией, чёртом, бесом, шайтаном и...
Какие стрессы блокируют наши чакры?
Каждая чакра отвечает не только за состояние тех или иных органов, но и конкретных аспектов судьбы. Чакры невозможно увидеть физическим зрением, так как эти энергетические центры расположены в тонких телах человека, в многомерном мире, в...