Сознание — механизм восприятия, при котором человек отдаёт себе отчёт в том, что происходит с ним самим и в окружающем его мире.
Сознание является особой формой психической жизни человека, субъективным переживанием объективной реальности. Развитие сознания у ребёнка напрямую связано с его деятельностью: именно знакомство с предметным миром, манипулирование предметами включает механизм развития сознания. Речь для малыша становится дополнительным стимулом дальнейшего развития сознания.
Рождаясь, человек уже наделён сознанием. Он способен воспринимать мир через ощущения. Вначале ребёнок воспринимает мир целостно. Затем начинает из этого мира вычленять отдельные части. Он исследует, как эти отдельные части взаимодействуют между собой. Происходит удивительный процесс, при котором мир разбивается на части, и эти части заново собираются в картинку целостного мира.
Мышление можно сравнить с программой, которая тем или иным способом обрабатывает и структурирует всю информацию, поступающую через органы восприятия. Так сознание с помощью мышления осуществляет формирование мировоззрения человека.
Человек с развитым мышлением способен уловить все явления окружающей среды, понять их значение, включить их в адекватные связи и среагировать на дальнейшие раздражители. Как говорила Н.П.Бехтерева: "Сознание подобно ветру. Ветер невозможно увидеть, но его силу можно постичь по его проявлению". По тому, как проявляется человек, можно определить мощь или немощь его сознания. И сила сознания характеризуется тем типом мышления, с помощью которого выстраивается структура знания о мире на основе информации, входящей через органы восприятия.
Получая интерпретации о мире, ребёнок проходит определённые этапы в развитии мышления. Логическое мышление не является завершающим этапом такого развития. Оно помогает моделировать взаимосвязи между объектами (словесно-логическое мышление) или оперирует категориями, которых нет в природе (абстрактно-логическое мышление). Человек, обладающий логическим мышлением, используя языковые средства, выстраивает речевые конструкции. Обладая таким типом мышления, невозможно выйти за рамки известных интерпретаций.
Понятийное мышление создаёт собственные структуры из известных алгоритмов. Оно помогает выделить суть явления, увидеть его первопричину, сделать прогноз последствий исследуемого явления и систематизировать совокупность информации о явлении таким образом, чтобы создать собственную, уникальную целостную картину мира, отличающуюся от ранее известных.
Таким типом мышления, по мнению учёных, обладают не более 2% всех людей. Его необходимо развивать. И именно оно позволяет выйти из системы ранее усвоенных знаний, чтобы развить их. Как говорил Гёдель: "Можно понять систему, только выйдя из неё". Выйти за рамки — вот чего многим недостаёт и многих страшит.
Без развитого понятийного (латерального, системного, творческого) мышления, не выйти на уровень решения открытого типа задач, а, значит, проблематично будет создать уникальный проект и его реализовать.
Простые занятия, которые легко вписываются в вашу повседневную жизнь, корректируют издержки развития, экономя ваши силы и время тогда, когда учебная деятельность для вашего ребёнка станет целенаправленной.
Всё, что сделано осознанно и вовремя, освобождает вас от страха что-то не успеть или сделать против пользы для ребёнка.
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Красноярск
- Челябинск
- Краснодар
- Пермь
- Киев
- …
- Все города →
- Абакан
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Армавир
- Артём
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Байкал
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Великий Новгород
- Верхняя Салда
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Геленджик
- Горный Алтай
- Грозный
- Дербент
- Дзержинск
- Евпатория
- Екатеринбург
- Ессентуки
- Железноводск
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Кавказские Минеральные Воды
- Казань
- Калининград
- Калмыкия
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каспийск
- Кемерово
- Керчь
- Киров
- Кисловодск
- Комсомольск-на-Амуре
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Курган
- Курск
- Кызыл
- Липецк
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новочебоксарск
- Новочеркасск
- Новый Уренгой
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Октябрьский
- Омск
- Орёл
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Прокопьевск
- Псков
- Пятигорск
- Республика Адыгея
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Тыва
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Сарапул
- Саратов
- Севастополь
- Симферополь
- Смоленск
- Снежинск
- Сочи
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Уфа
- Феодосия
- Хабаровск
- Хакасия
- Ханты-Мансийск
- Хасавюрт
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Черноморское побережье
- Чита
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль