Вернуться на главную

Бизнес как духовный путь

Дата публикации:
2 января 2015

0

(0)

457

0

0

Аватар специалиста Пётр Остриков

Пётр Остриков

автор

Бизнес как духовный путь

Весьма наболевший вопрос отношения денег и духовности: Духовно ли зарабатывать деньги? Если я занимаюсь бизнесом, а не делаю асаны, не пою мантры и не посещаю церковь, ашрам, тренинги или не был в Индии — духовно ли это? Или — делаю практики, медитации, занимаюсь йогой — а счастья и денег всё равно не хватает и от этого как-то грустно… Попытки соединить желания удовлетворения своих личностных потребностей с требованиями Духа, выдать желаемое за необходимое…

В ближайшее время, вероятно, следует ожидать создания семинаров и тренингов, к примеру таких: "Проституция как духовный путь", "Пьянство как духовный путь" или "Воровство — как духовный путь", чтобы "натянуть" шкуру невинного ягнёнка на зубы хищника или что-нибудь другое… "Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением", — из материала Википедии. Удовлетворение же наступает с получением желаемого продукта. Является ли процесс удовлетворения своих желаний способом духовного роста? Пока это даёт сознанию условия для развития и расширения — вероятно, да. А когда развитие и расширение прекращается? Можно ли желать то, что неизвестно? Хотеть это по-настоящему? Вряд ли. Этим можно интересоваться, к этому можно проживать интерес, но сильно хотеть, желать — можно то, что уже знакомо. Тогда расширяет ли это знакомое и привычное наше сознание? А как формируется потребительский спрос? Как формируются желания потребителей к продукту в бизнес-процессе? Это — создание условий для пробуждения душевных (духовных) внутренних человеческих качеств — или это что-то другое? А захват внимания (и сознания) клиента фирмой, продавцом; продающие и продавливающие виды воздействий — расширяет его (сознания клиента) возможности или суживает, как это происходит в сектах, где, как и в бизнесе, постоянство клиента — желанно?

А что на самом деле, положа руку на сердце, хочет бизнесмен — продавец? Узнать в контакте с клиентом лучше себя, его и Мир, доставить человеку истинную радость общения, в действии проявить свою любовь — или стать богаче, удовлетворив свои и клиентские потребности в комфорте, достатке и "процветании"? И что, наконец, подразумевается под этим красивым термином — "процветание"? Что "расцветёт" и "заколосится" урожаем на продавцовско-клиентских грядках и нивах? Результаты их совместных творческих актов или бесконечно размножающиеся желания и потребности, ждущие своих скорейших и наилучших удовлетворений?

Говорят, любой путь — духовен. Что же, в этом усомниться на самом деле трудно. В любой ситуации жизни душа, сознание, ум набирают свой кармический опыт. Есть, однако, такое же существенное "но", на которое обычно не хочется обращать внимание, но деваться, как говорится, некуда… Это существенна разница между "спящим" сознанием — то есть не задающим себе вопросов о духовности и смысле своей жизни вообще и живущим поэтому в пассивном (т.е. обусловленном внешней средой) реагировании, и сознанием "пробуждённым" — то есть этими вопросами озадаченным, и поэтому способным хотя бы к частичной саморефлексии… То есть эволюционно прошедшим чуть дальше, чем первое, и поэтому более чувствительным к Духу и его посылам, которые не всегда совпадают с желаниями личности. Хотя сам интерес к этим вопросам ещё не является свидетельством "пробуждённости". Поскольку создать очередной "сон" для человеческого эго — дело привычное. Как младенцу обсосать два своих пальца.

Совершив выбор "пути", практики или "учителя" и включив этот сюжет или фигуру в новое "сновидение", наш ум успокаивается. И, естественно, снова "засыпает". Практикам осознанных сновидений знаком этот феномен — ложное пробуждение. Когда во сне кажется, что ты проснулся. И то, что интенсивность осознания во сне держится поначалу с трудом и недолго, а угасает очень легко и быстро…

"Наяву" происходит абсолютно то же самое. Создаётся новый сюжет сна, который включает в себя — бога, гуру, ашрам, медитацию, сочетает бизнес с духовной дорогой и всё, что угодно прочее, и даже убеждённость в "пробуждённости"… Ведь и во сне происходящее кажется нам истинным… И новая, теперь "духовная" реальность побуждает к "новым" действиям, ведёт к новым "истинам" и "откровениям". А сознание вновь становится пассивно-реагирующим на выбранные ключевые фигуры — практики, состояния, слова учителя или деньги. Главным критерием "пробуждённости" же является не образ жизни человека и совершаемые им действия, а нарабатываемая чуткая бдительность сознания ко всем проявлениям внешнего и, самое главное — внутреннего миров в состоянии отделённости, то есть наблюдения за ними. И постоянное изучение своих индивидуальных принципов и законов построения своих "снов", а так же "очистка" своего фильтра восприятия до той степени прозрачности, через которую восприятие не искажается (ну, почти) личностными оценками.

Но вернёмся к нашей теме — в чём разница в результатах расстановки приоритетов в сфере бизнеса и духовности у "пробуждённого" и "спящего": разница в ответственности. "Пробуждённый" человек, в отличие от "спящего", способен к следующему (сознательному) эволюционному шагу, и именно на него ему духом выделяется "аванс" специфических (именно для этого шага предназначенных) сил… и именно этим шагом ему предлагается "дорастить", поднять своё дело, свою жизнь до уровня духовной практики, в которой развитие сознания будет первой целью, а уровень его дохода — второй или пятой… А не отступить, не "принизить" понимание духовной эволюции до оправдания ею своего желания продать товар подороже или улучшить своё материальное положение…Ответственность за выбор — сознательный волевой свободный акт, возможности к которому у "спящего" сознания нет — делать следующий шаг вперёд на пути своего развития и освобождения поэтому от старых привычны взглядов, интересов, реакций — или… Или вернуться к привычному и старому способу существования внутренних интересов, прикрыв их снаружи новой модной вывеской — духовность, славяне, любовь, Индия, Кайлас, что неизменно ведёт к "падению" — снижению эволюционного уровня своего сознания (упрощению, деградации) — со всеми сопровождающими последнее эффектами физического, эмоционального и событийного планов.

И только сам человек знает, чем продиктованы сейчас его действия — Духом или Эго, и что именно у него находится за модной фразой — бизнес как духовный путь… Хотя… При некотором опыте научиться отличать одно содержание от другого под схожими красивыми "фантиками" слов может каждый. Ну, почти каждый… Если, конечно, сам хотя бы чуть-чуть пробудился… И тогда дорогой Духа становится вся жизнь и каждое действие, или, по крайней мере, именно к этому начинает стремиться человек, и неважно, чем именно он будет заниматься, поскольку и в зале для занятий йогой, и в магазине, и в труде главной точкой приложения его сил и интересов будет одно — своё сознание, его активность и умение управлять ими и поддерживать их бодрствующую силу.

СамопознаниеПсихология и психотерапияСаморазвитие

Другие статьи автора

Вселенский оргазм и (или) классический психоанализ?

5.0

Аватар специалиста Пётр Остриков

Пётр Остриков

Вселенский оргазм и (или) классический психоанализ?

Из разговора по телефону: — А вы консультируете по теме сексуальных взаимоотношений? — Да, скажите дополнительно данные о вашем рождении для составления гороскопа. — Ой, извините, я думал, что вы пользуетесь научными методами… Из разговора на...

Читать далее
Эзотерический туризм. Зачем, когда и куда? Каков смысл таких поездок?

4.0

Аватар специалиста Пётр Остриков

Пётр Остриков

Эзотерический туризм. Зачем, когда и куда? Каков смысл таких поездок?

Мы знаем, что на Земле есть много красивых и интересных мест, в которых хочется оказаться. Выросший в последнее время интерес к "духовным" практикам, к местам природной силы увеличил поток эзотерических туристов, желающих прикоснуться к...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также