Вернуться на главную

Бизнес и сверхъестественное

Дата публикации:
7 апреля 2015

0

(0)

152

0

0

Аватар специалиста Андрей Левшинов

Андрей Левшинов

автор

Бизнес и сверхъестественное

Энергичная молодёжь с дипломами МВА свято верит, что полученные в университетах знания помогут им добраться до вершин бизнеса. Матёрые, с сединой предприниматели снисходительно называют юную поросль "сопляками". Они-то знают, что одних только знаний для успеха недостаточно. Учёные решили выяснить, что же это за недостающее звено в стратегии успешного бизнеса, которое можно назвать удачей?

Исследования продолжаются, но предварительные выводы уже есть.

Целые поколения учёных исследователей стратегии поставило много интересных вопросов, но не слишком далеко ушло от формальных рассуждений. Неспособность выявить причинно-следственную связь или общие принципы работы компании в условиях конкуренции свели эту область знания к вечным поискам секрета превосходства, в процессе которых одна "грандиозная идея" сменялась другой, третьей и т.д. Реальные причины, которые объяснили бы устойчиво разные финансовые результаты компаний сложны, неочевидны и их трудно сформулировать. Создать математическую модель, которая бы описывала в высшей степени интерактивную, динамическую конкурентную среду и учитывала бы, что здравый смысл может иногда изменить партнёрам, а такое случается в жизни — очень не просто.

Опытные бизнесмены давно поняли, что ожидать от учёных вразумительных ответов нечего, и по давней привычке стали уповать на сверхъестественные силы, или попросту — на Бога. Митчелл Ньюберг, преподаватель менеджмента предпринимательства из университета Бейлор, штат Техас, исследовал связь между успешностью в бизнесе и религиозностью. Полученные данные не принесли ничего нового: богатые оказались ближе к Богу, иными словами, они чаще молятся и верят, что Господь отвечает на их молитвы. Американский исследователь связи предпринимательства с Всевышним получил достоверные данные о том, что бизнесмены отличаются большей религиозностью. Они чаще молятся и чаще верят, что Бог заботится о них лично и откликается на их нужды. Эти два фактора взаимосвязаны — если вы верите, что Бог вас слышит, вы чаще к нему обращаетесь.

Митчелл Ньюберг также отмечает, что вера многим придаёт смелости. Возможно, что привычка действовать самостоятельно, индивидуализм, свойственный предпринимателям, находят своё выражение и в более личном отношении к Богу, общении с ним "напрямую". Он также обнаружил, что чем большую роль в жизни предпринимателей играет религия и её нравственные аспекты (то есть, чем больше был их "духовный капитал"), тем больше они были склонны к инновациям и тем выше были их доходы.

В нашей стране похожая ситуация, но исследований на эту тему пока не проводится. Можно лишь заметить на "торпедо" практически всех автомобилей иконки или восточные обереги от несчастий. Мы замечаем вокруг храмы, растущие, как грибы, восстановление разрушенных святынь — всё это на пожертвования бизнесменов. Выводы очевидны: при повышении социальной активности вера в сверхъестественные силы возрастает многократно.

Для подключения к дополнительным источникам энергии, привлекающим удачу, предприниматели не только следуют проторёнными многочисленными паломниками маршрутами к святым местам, но и ищут другие способы, подходящие под их убеждения. Когда речь идёт о доходах и прибыльности бизнеса, предприниматель готов на многое, поэтому посещение мест силы, дающих такую возможность, становится всё актуальнее.

Однозначный ответ на вопрос: "Что помогло вам преуспеть?" — не может дать ни один предприниматель. Какова роль его личных заслуг и на сколько процентов повлияли духовные силы, до сих пор неизвестно. Но при этом никто из бизнесменов не собирается бросить молиться или прекратить свои духовные практики. Древняя формула: "Богатый — значит ближе к Богу", — остаётся актуальной и в наше время.

Психология и психотерапияСаморазвитиеВосточные практики

Другие статьи автора

Взрослые мультфильмы

4.3

Аватар специалиста Андрей Левшинов

Андрей Левшинов

Взрослые мультфильмы

Встречаясь со многими взрослыми людьми, отцами семейств, молодыми менеджерами, юристами, экономистами, я вижу перед собой один и тот же образ — "Пятачка" из сказки про Винни-Пуха, зажавшего в руке верёвочку с привязанным к ней воздушным шариком....

Читать далее
Чего я хочу на самом деле?

4.5

Аватар специалиста Андрей Левшинов

Андрей Левшинов

Чего я хочу на самом деле?

Совсем не праздный вопрос, потому что трезвый и объективный ответ на него позволит выстроить более эффективную практику духовной работы. Давайте оставим за бортом наших размышлений декларативные вопли: "Я хочу здоровья, богатства и счастья для...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также