Вернуться на главную

Бизнес есть любовь

Дата публикации:
11 мая 2012

0

(0)

423

0

0

Аватар специалиста Светлана Фомичёва

Светлана Фомичёва

автор

Все мы хотим получать удовольствие от процесса работы и общения с коллегами и клиентами, любить то, что мы делаем. Одновременно мы хотим быть эффективными, успешными в бизнесе, добиваться результатов. Как совместить требовательность к достижению результата и любовь? Как через любовь компания может достигать эффективности?

"Эффективно и с удовольствием делаешь то, что любишь делать. Зажечь других можно, только если горишь сам". Вроде бы, прописные истины. Любовь в бизнесе начинается с любви его владельца к идее, продукту, клиентам, команде и к самому процессу ведения бизнеса.

Увлечённость владельца бизнесом легко улавливается всей командой. Она передаётся по всей бизнес-системе как "живая вода", через позитивные эмоции, слова, "горящие глаза" лидера, его азарт и вовлечённость.

Но любовь в компании проявляется не только в восторженных словах, но и в уважении и доверии и ответственности.

Поэтому в успешных компаниях, в которых есть любовь, определены зоны ответственности сотрудников, сформированы KPI, и обозначены результаты работы, которые должны быть достигнуты и эти результаты ими достигаются. С удовольствием!

Весь секрет в том, что такие компании построены на принципе "достигаем вместе". Руководитель вместе с командой формирует планы и результаты, тем самым признавая ценность их как профессионалов и личностей. Имеет достаточно смелости, чтобы сказать "Я не знаю" или "Давайте подумаем вместе, как будет лучше это сделать?" Очень важно, чтобы были выслушаны разные точки зрения, все сомнения были высказаны, лучшие идеи и мечты — озвучены, риски — оценены. И важно, чтобы каждый сказал плану — "Да. Я буду это делать! Я беру на себя ответственность за достижение результата".

И тогда вся команда действует на принципе взаимной ответственности.

Успех в бизнесе достигается как раз за счёт вклада каждого в общий результат, ответственности сотрудников. Но это не постоянное напряжение, это Игра. В бизнесе атмосфера игры, приятной обстановки формирует удовольствие от рабочего процесса.

Например, давайте зайдём в новосибирский офис одной успешной российской компании — вы все знаете эту компанию и её продукт, она была создана в Новосибирске, а сегодня имеет филиалы во множестве городов России. Поднимаясь на лифте, мы попадаем в пространство ярких красок: оранжевых, зелёных, белых. И здесь достаточно всего для того, чтобы эффективно работать: хорошее оборудование, удобная мебель, прекрасный вид из окна. На дверях кабинетов забавные надписи: "Главные по людям", "Счётная палата", "Елена Прекрасная". Ведь любовь заключается ещё и в том, чтобы не быть слишком серьёзным, а уметь "играть". В пространстве этой компании присутствует Игра. Обеденные зоны для персонала — "Японский сад", "Горная Швейцария". А relax-комнаты в своём антураже: одна похожа на дачу, другая на берег моря. И самое главное, что названия, оформление рабочих мест были продуманы самими сотрудниками, которые постоянно находятся в офисе.

В течение рабочего дня каждый сотрудник может, приходя на работу, полчаса смотреть на вид города, или пойти в relax-комнату, если захочется помолчать или поиграть. Но только он отвечает за достижение результатов компании в зоне своей ответственности.

В этой компании лидер и топ-менеджеры увлечены тем, что они делают. И вместе с ними делом увлечены и все сотрудники компании, в Новосибирске, Киеве или Москве. Есть планы, созданные вместе, есть задачи и "вызовы" — то, что никто ещё не делал.

Здесь работает принцип "не ошибается тот, кто ничего не делает" и всегда можно получить поддержку коллег или руководства, но есть и "твёрдый", открытый "спрос" за результат работы каждого.

Во многих кабинетах на больших досках под фотографиями сотрудников мы видим их планы и результаты их работы, которые подводятся каждый день. И это тоже любовь. Она выражается в ежедневной или еженедельной оценке результатов. А в переговорной комнате с шутливым названием "Вазелиновая" руководители регулярно дают обратную связь сотрудникам компании, хвалят или открыто и честно говорят о недостатках в их работе, ищут лучшие решения, оказывают поддержку.

Так формируется атмосфера доверия, открытости и уважения в компании.

В это пространство легко "вливаются" новые сотрудники, потому что здесь есть азарт, есть стремление к результату, к успеху собственному и всей компании.

Итак, в чём же выражается любовь в бизнесе? Она выражается во взаимной увлечённости бизнесом, принципе "достигаем вместе". А также ответственности за результаты работы, планах, KPI и открытом, регулярном "спросе" за результат каждого в атмосфере доверия, уважения, развития и игры.

Психология и психотерапияСаморазвитие

Другие статьи автора

На языке любви

0

Аватар специалиста Светлана Фомичёва

Светлана Фомичёва

На языке любви

Любовь — это не просто чувство, которое делает нас счастливыми. Любовь — это партнёрский проект, и чтобы он был успешным, нужно знать, как правильно его вести и быть готовыми постоянно меняться. Я не случайно хочу рассказать в этой статье о любви,...

Читать далее
Инструменты изменений в бизнесе: позвольте чуду произойти!

0

Аватар специалиста Светлана Фомичёва

Светлана Фомичёва

Инструменты изменений в бизнесе: позвольте чуду произойти!

В настоящее время владельцы компаний всё больше задумываются над тем, как управлять эффективностью бизнеса как в периоды роста рынков, так и в кризисные времена и постоянно наращивать результаты. Как сделать так, чтобы у команды сотрудников,...

Читать далее
"Прокачать" счастье

0

Аватар специалиста Светлана Фомичёва

Светлана Фомичёва

"Прокачать" счастье

Счастлив ли ты? Нравится ли тебе то, что с тобой происходит? Всё ли тебя устраивает в семье, работе, бизнесе? Порой людей, которые многого достигли, постигают разочарования, мешающие двигаться дальше. Жизнь — это спуски и падения. А как же жить в...

Читать далее
Семья: власть или партнёрство?

0

Аватар специалиста Светлана Фомичёва

Светлана Фомичёва

Семья: власть или партнёрство?

Наполнить отношения с близкими людьми — женой, мужем, детьми — радостью и любовью, разрешить накопившиеся проблемы. Именно это мы называем счастьем, на этом базируется наш успех в жизни. В моей практике мне приходится иметь дело с сильными и...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Три упражнения, чтобы побороть страх консультирования

0

Аватар специалиста Светлана Ященко

Светлана Ященко

Три упражнения, чтобы побороть страх консультирования

🚩Выпишите на лист все, чего вы боитесь, а напротив каждого пункта напишите свои ресурсы, что у вас есть для преодоления этой опасности. 🚩Представьте, что вы входите в кабинет для консультирования, где вас ждет клиент: опишите чувства в теле. Потом...

Читать далее
Правила Игры

0

Аватар специалиста Владимир Киреев

Владимир Киреев

Правила Игры

Правила Игры Когда-то давно, возникла потребность создать и задекларировать свои правила взаимодействия с другими людьми. Т.к. каждый норовит воспользоваться ситуацией, навязать общепринятые правила поведения, основанные на общественных...

Читать далее
Символический смысл фантазий

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Символический смысл фантазий

В современной психологической практике распространены те подходы, которые позаботились о своей доказательности, т.е. представленности в научных журналах, например, когнитивно-поведенческая психотерапия. В массовом сознании большое внимание...

Читать далее
Готовность к психологической работе: почему это важно?

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Готовность к психологической работе: почему это важно?

В психотерапию приходят клиенты с разной степенью готовности к ней. Готовность к психологической работе подразумевает, что человек в общих чертах понимает, как она устроена, чего он от неё хочет, какие она содержит в себе возможности и ограничения...

Читать далее