Вернуться на главную

Безударные гласные

Дата публикации:
24 сентября 2024

0

(0)

120

0

0

Аватар специалиста Наталья Педяш

Наталья Педяш

автор

Безударные гласные

Второй класс. На уроках русского языка пишутся диктанты. Тему «правописание безударных гласных в корне слова» проходили ещё в первом классе, но ребёнок всё равно делает кучу ошибок. В чём может быть причина? Чтобы разобраться с причинами, нужно рассмотреть, что требуется для успешного применения правила:

- понимание, что такое корень слова, умение его находить

- умение ставить ударение в слове - какие безударные гласные бывают (а/о, е/и/я)

- вместе с вышеназванным находить проблемное место в слове (где можно засомневаться? Например: марской или морской?)

- знать, как проверить безударную гласную (правило)

- иметь хороший словарный запас и умение изменить слово по частям речи, числу, чтобы подобрать однокоренное проверочное слово

- иметь достаточный уровень работоспособности и концентрации, хорошую переключаемость внимания, достаточный уровень развития функций планирования, контроля своей деятельности, удержания программы деятельности (письма, задания)

А что получается на деле? Одно или несколько звеньев выпадает. Дети не умеют изменять слова по частям речи (морской – море, спешить – спешка, трава – травы). Даже если понятие «часть речи» ещё не вводится на конец первого и начало второго класса, то дети должны знать понятия предмет, признак предмета и действие предмета, на какие вопросы они отвечают. Но далеко не все дети осваивают эту тему и приобретают необходимые навыки подбора однокоренных слов. В анамнезе части детей имеется задержка речи, что могло повлиять на объем словарного запаса, понимания смысла однокоренных слов. Например, слово гора, горький и гореть имеют один корень, но совершенно разный смысл, поэтому не могут быть проверочными словами друг для друга.

Многие дети имеют нарушения внимания, и найти проблемное место в слове на фоне целого предложения им трудно. Одновременно распределить внимание между тем, чтобы слушать учителя, хорошо писать, думать, что писать, а ещё находить и проверять орфограммы не получается. Дети с нарушением процессов активации-торможения центральной нервной системы могут не разу включаться в упражнения, делают ошибки в начале урока (строки, диктанта), не слышат задания или выхватывают на слух только половину. Работоспособность у таких учеников то вверх - то вниз, параллельно с допускаемыми ошибками.

Коррекционная работа с в данном случае начнётся с определения проблемных звеньев. И это не просто развитие слабых психических функций на каких-то отвлечённых заданиях, не связанных со школьными предметами. Это и активная работа с темами по русскому языку. Развитие, тренировка и применение тех самых психических функций в школьном обучении.

Проблемы в обученииПсихология и психотерапия

Другие статьи автора

Трудности в обучении чтению на этапе освоения букв. Нейропсихологические основы

5.0

Аватар специалиста Наталья Педяш

Наталья Педяш

Трудности в обучении чтению на этапе освоения букв. Нейропсихологические основы

Трудности в освоении чтения могут быть на разных этапах. На диагностике моя задача обнаружить, на каком этапе происходит поломка процесса качественного освоения чтения. Сегодня поговорим о первом из них. Речь пойдёт об этапе освоения букв....

Читать далее
Гипоксия и проблемы с русским языком

0

Аватар специалиста Наталья Педяш

Наталья Педяш

Гипоксия и проблемы с русским языком

Откуда "растут ноги" проблем с предметом "русский язык"? Чаще всего при беседе с родителями выясняется, что в родах была гипоксия, хотя это не единственная причина проблем с учебной деятельностью. На самом деле, последствия гипоксий бывают разные...

Читать далее
Почему ребёнку трудно считать в уме

0

Аватар специалиста Наталья Педяш

Наталья Педяш

Почему ребёнку трудно считать в уме

С первого класса большинство детей уже владеет порядковым и обратным счётом, знает состав чисел, понимает операции сложения и вычитания, умеет решать задачи на нахождение суммы и остатка и не только. Это и понятно, так как дошкольная подготовка,...

Читать далее
С чего начать обучение решению примеров в пределах 10 для дошкольников?

0

Аватар специалиста Наталья Педяш

Наталья Педяш

С чего начать обучение решению примеров в пределах 10 для дошкольников?

Конечно же, со счёта на пальцах! Почему-то счёт, сложение и вычитание чисел на пальцах игнорируется родителями или педагогами, вместо этого начало счётных операций осуществляется на абаке или на счётных палочках (геометрических фигурах и др....

Читать далее

Статья связана со специалистами

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Как выстраивать отношения с постоянными клиентами?

0

Аватар специалиста Светлана Ященко

Светлана Ященко

Как выстраивать отношения с постоянными клиентами?

Как выстраивать отношения с постоянными клиентами? Очень частая ошибка, которую допускают психологи, даже опытные в своей практике, это то, что они не сохраняют контакты своих клиентов. И самое главное, даже если их сохраняют, то не общаются с...

Читать далее
Стресс выпускника школы перед выбором профессии

0

Аватар специалиста Светлана Кисова

Светлана Кисова

Стресс выпускника школы перед выбором профессии

Выбор профессии является одним из самых важных решений в жизни. Этот выбор оказывает существенное влияние на дальнейшую карьеру, личное удовлетворение и качество жизни в целом. Для многих выпускников школ этот период сопровождается значительным...

Читать далее
Секреты успешной удаленной работы для консультантов и экспертов

0

Аватар специалиста Катерина Козлова

Катерина Козлова

Секреты успешной удаленной работы для консультантов и экспертов

В эпоху стремительной цифровизации все больше компаний и профессионалов переходят на удаленный формат работы. Это открывает новые возможности, но вместе с тем ставит перед консультантами и экспертами ряд уникальных вызовов. Как же обеспечить...

Читать далее
Как влияет на психику ребенка отсутствие личного пространства?

0

Аватар специалиста Светлана Кисова

Светлана Кисова

Как влияет на психику ребенка отсутствие личного пространства?

Хотите, чтобы ребенок справлялся с жизнью? Значит, все детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не...

Читать далее