Вернуться на главную

Асоциальный эксперимент над детьми, или гаджеты равны наркотикам!

Дата публикации:
10 декабря 2015

4.7

(3)

473

0

0

Аватар специалиста Артем Родченков

Артем Родченков

автор

Асоциальный эксперимент над детьми, или гаджеты равны наркотикам!

Суть эксперимента заключалась в том, что его участник соглашался провести 8 непрерывных часов в полном одиночестве, наедине с собой, без каких-либо средств коммуникации (телефона, интернета), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор.

В замен ему были доступны все остальные подзабытые человеческие занятия, такие как: подвижные игры, чтение, письмо, разные ремесла, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т.д.

Участникам в специальном блокноте разрешили описывать всё то, что с ними происходило: делать записи о своём состоянии, действиях, о своих мыслях.

По условиям эксперимента строго на следующий день после его окончания участники должны были рассказать, как всё прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В эксперименте участвовали в основном подростки. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

В общей сложности в нём приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) трое подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: "Я больше не мог", "Мне казалось, что я сейчас взорвусь", "У меня голова лопнет".

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение "шевеления" волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты "панической атаки".

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая до конца эксперимента, все восемь часов подробно описывала своё состояние в блокноте.

Что делали подростки во время эксперимента?

  • Готовили еду, ели;
  • читали или пытались читать,
  • делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
  • смотрели в окно или шатались по квартире;
  • вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счёт);
  • складывали головоломки или конструктор "Лего";
  • рисовали или пытались рисовать;
  • мылись;
  • убирались в комнате или квартире;
  • играли с собакой или кошкой;
  • занимались на тренажёрах или делали гимнастику;
  • записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
  • играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
  • трое писали стихи или прозу;
  • один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
  • одна девочка вышивала по канве;
  • один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
  • один юноша прошёл Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
  • одна девочка пошла в Музей политической истории, и ещё один мальчик — в зоопарк;
  • одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие" мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента. Вернулись на любимый наркотик!

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить без…", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне всё время нужно…", "слезть с иглы" и т.д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть" из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения "странных" мыслей.

Я хотел бы ещё особо отметить вредные свойства зомбоящика (телевизора). Учёные провели эксперимент. Одна группа в течение месяца находилась в помещении с постоянно работающим телевизором. Вторая группа смотрела телевизор дозировано по 4 часа в день. И в первой, и во второй группе испытуемые смотрели любые телепередачи по своему выбору. Представители третьей контрольной группы не смотрели телевизор вообще. До начала экспериментов и после окончания месяца все три группы подверглись тестированию. Интеллект первой группы (те, кто постоянно смотрел телевизор) упал на 24%! Вторая группа испытуемых ощутила ухудшение мыслительных способностей до 9%. Третья группа (те, кто не смотрел телевизор вообще) показала подъём своих интеллектуальных способностей на 11%! Результаты эксперимента наглядно показывают, как зомбоящик оболванивает, отупляет и снижает мыслительные способности! И как медленно они восстанавливаются. Причём участники третьей группы отмечали у себя похожие негативные симптомы, аналогичные как в эксперименте с подростками.

Ко мне часто обращаются с запросом по снятию игровой зависимости (игромании) и других зависимостей. Похоже, что уже скоро современный человек попадёт (да что там говорить — уже попал!) в зависимость от наших электронных "помощников".

Некоторые клиенты уже обращаются с похожей проблемой — они чувствуют себя с мобильным телефоном как на привязи. Постоянно ожидают звонка и даже слышат несуществующие звонки. Они жалуются на постоянное напряжение, отсутствие сил и хроническую усталость.

Главное лекарство — проводить хотя бы день в неделю на природе, полностью отключив всю электронику. И увеличивать постепенно время без телефона, телевизора и компьютера. Освобождаться от этой липкой паутины.

Тем, кто не может осуществить это самостоятельно, даю совет — быстро и качественно может убрать ваши зависимости только гипнотизёр!

СамопознаниеПсихология и психотерапия

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

НОВЫЙ ГОД. Зимние праздники.

0

Аватар специалиста Джулия Вал

Джулия Вал

НОВЫЙ ГОД. Зимние праздники.

Зима, новогодние праздники и хочется домашнего тепла, уюта, видеть радостные лица, чувствовать прилив сил и верить в то, что нашим мечтам суждено сбыться. Так и есть, мечтам - мыслям суждено сбыться и мы этому способствуем своим отношением к...

Читать далее
Игра как путь к трансформации: что такое АйнСоф и как она меняет жизнь?

0

Аватар специалиста Софья Кремлёва

Софья Кремлёва

Игра как путь к трансформации: что такое АйнСоф и как она меняет жизнь?

Трансформационные игры сегодня становятся мощным инструментом для личностного роста и работы с бессознательным. Среди них выделяется игра «АйнСоф» — уникальная методика, созданная на стыке древних знаний и современной психологии. Эта игра не...

Читать далее
Кризис и трансформация

5.0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Кризис и трансформация

Для многих отраслей человеческой деятельности кризис является чем-то нежелательным, что обычно пытаются предотвратить, например, экономический кризис или кризисные состояния в медицине. В психологии подход к кризисам совершенно иной, ведь кризис в...

Читать далее
Подарки: искусство дарить и принимать

0

Аватар специалиста Анна Третьякова

Анна Третьякова

Подарки: искусство дарить и принимать

Обмен предметами на языке символов Подарок предполагает наличие в нем символического смысла. Цель символизации-превратить нечто материальное в то, что имеет особый смысл и значение. Именно этот сакральный смысл отличает его от других объектов....

Читать далее