Алхимия, часть 2
61
0
0
61
0
0
Сложность исследования алхимии заключается в первую очередь в невероятной завуалированности терминологии и разнообразии интерпретаций терминов. Кроме того, философы намеренно засекречивали свои трактаты. Арабский алхимик Джабир в книге "Сумма тайных совершенств" писал: "Я признаю, что, <…> не сказал ни слова о том, что такое наша наука. Если бы я сделал это, злонамеренные люди поняли бы великие истины и использовали бы их для недостойных целей".
Даже в отношении значения слова алхимия существует множество версий. Но, в конечном счёте, за алхимией по преимуществу закрепилось значение — златоделие. Непереводимая частица ал имеет, вероятно, арабское происхождение. Она устойчиво существует как приставка к слову примерно с XII по XVI столетие.
В развитии алхимии исследователи выделяют несколько этапов:
В период своего наибольшего расцвета алхимия была не только философией и наукой, но и своеобразной религией, позволявшей снимать существовавшие религиозные ограничения и сохранять личную свободу. Аллегория получения золота для этого подходила очень хорошо. Над алхимиками чаще смеялись, чему они и сами способствовали. (Вспомним хотя бы высказывание С. Бранта). Прикрывшись смехом, как щитом, алхимик мог спокойно заниматься своими делами.
Но при более детальном знакомстве с алхимией становится понятно, что материальное обогащение вовсе не является целью исследователя, мало того, человек, занимающийся алхимией, должен быть достаточно состоятельным.
Подтверждением этому служат советы, данные Альбертом Великим алхимикам:
Алхимики ставили перед собой ряд задач:
И Философский камень, и Философское золото, и Философское лекарство существуют в каждом из четырёх возможных миров и, поэтому, эксперимент должен быть проведён во всех мирах по одной формуле. Про эти миры алхимики, конечно, не рассказывали, но два всё-таки известны. Это физический мир и мир стихий.
Кроме того, одна из составляющих частей алхимической формулы существует только внутри природы самого человека, и без неё химические субстанции не соединяются. И, если человек даже всю свою жизнь проведёт в химических экспериментах, без этой составляющей, он не придёт к желаемому результату.
Парацельс писал: "…Я хотел бы предупредить читателя, который склонен следовать алхимическим предписаниям, не делать этого, если он не является сам алхимиком, потому что, как я знаю из личного опыта, эти предписания не только аллегорически, но и буквально истинны, и если не иметь необходимой квалификации, это будет тратой времени и денег".До тех пор, пока более высокая алхимия не свершится сперва в душе человека, он не сможет выполнить меньшую алхимию в реторте. Это нерушимое правило, хотя оно скрыто в аллегориях и эмблемах герметической философии. Клод д Иже в Собрании алхимических философов пишет: "Да воздержится от суждений, уверовавший в Алхимию, как в знание о привычных свойствах природных минералов и металлов. Да воздержится от суждений, возносящий Алхимию в высшие сферы духовных наук. Но разумеющий, что Алхимия является лишь символом для иносказательного описания процесса "духовного постижения", то есть человек, воплотивший в себе и первовещество и очаг для выполнения Великого Делания, — да свершит на этом поприще всё, что в его силах".
Часто алхимики селились группами. Так в Пражском Граде есть улица алхимиков, прозванная Золотой.
Людей, которых, в отличие от алхимиков, во всем этом деле интересовало только материальное обогащение, называли пафферами. Именно исследования пафферов лежат в основе современной химии. Движимые жаждой наживы, стремясь превратить металлы в золото любыми средствами, пафферы открыли много неизвестных ранее веществ.
Алхимик, в отличие от паффера, вовсе не преследует цель обогащения, превращая Металлы в золото. Трансмутация — всего лишь проверка полученного Философского Камня.
Золото и серебро — это символы интеллекта и души. Алхимия — символ освобождения души. Получение Философского Камня означает трансмутацию низшей (её называют животной) природы человека в высшую.
Продолжение следует.
Парк Монрепо — одна из главных достопримечательностей Выборга и всей Ленинградской области. "Как часто мы проходим мимо истинного рая… который снаружи так незаметен для глаз черни…" , — писал барон Людвиг-Генрих Николаи (1737–1820) о созданном им...