Вернуться на главную

А вам нравится песочная терапия?

Дата публикации:
1 апреля 2020

0

(0)

89

0

0

Аватар специалиста Алена Забалуева

Алена Забалуева

автор

А вам нравится песочная терапия?

После работы с ребёнком методом юнгианской песочной Sandplay терапии мамы, конечно, спрашивают у дочери или сына: "Ну как, понравилось?" И знаете, что чаще всего отвечают дети? "Да, она не говорит мне, что делать!". Экслайн (Axline, 1969) формулирует восемь основных принципов, которые служат направлению терапевтического контакта с ребёнком. Эти принципы звучат следующим образом:

  • Терапевт искренне интересуется ребёнком и строит тёплые, заботливые отношения с ним.
  • Терапевт принимает ребёнка безусловно и не требует от него никаких изменений.
  • Терапевт создаёт у ребёнка чувство безопасности и дозволенности в системе отношений так, чтобы ребёнок мог свободно исследовать и выражать собственное Я.
  • Терапевт всегда чувствителен к переживаниям ребёнка и деликатно отражает его чувства таким образом, что ребёнок постепенно приходит к самопониманию.
  • Терапевт глубоко верит в способность ребёнка действовать ответственно, непоколебимо, уважает способность ребёнка решать личные проблемы и разрешает ребёнку это делать.
  • Терапевт верит во внутреннюю направленность ребёнка, позволяет ему быть лидером во всех областях отношений и сопротивляется даже малейшему соблазну направлять игру ребёнка или его беседу.
  • Терапевт ценит постепенность терапевтического процесса и не пытается его ускорить.
  • Терапевт устанавливает только такие терапевтические ограничения, которые помогают ребёнку принять на себя ответственность в данной системе отношений.

При таком подходе к психотерапии в фокусе внимания находится ребёнок, а не проблема. Как только мы сосредотачиваемся на проблеме, мы теряем из виду ребёнка. Диагноз нам не нужен, потому что этот подход не требует предписаний. Терапевт не разнообразит подходы, чтобы удовлетворить потребности, возникающие из какой-то определённой проблемы. Система отношений, которая при этом развивается, и творческие силы, которые она освобождает в ребёнке, порождают процесс изменения и роста ребёнка. Это не подготовка к изменениям. То, что развивается в ребёнке, уже было заложено в нём.

Терапевт ничего не творит. Он только помогает освободить то, что в ребёнке уже существует. "В этом процессе ребёнок отвечает за себя и вполне способен продемонстрировать эту ответственность, управляя собственной деятельностью, что приводит к более позитивному поведению" (цит. по Лэндрет Г.Л. "Игровая терапия: искусство отношений").

Примечательно, что и мои взрослые клиенты после работы в Sandplay удивлённо говорят: "Я и не думала, что сама смогу такое построить! Вы ничего не говорили, что нужно делать, и я сомневалась, смогу ли что-то сделать сама. И вот это я сделала! Потрясающе! Это новое ощущение для меня"

*Друзья, песочные картины, на фоне которых фотографируются участники, это специально созданные примеры песочных композиций для фотосессии.

Альтернативная медицинаПсихология и психотерапия

Другие статьи автора

Подготовка специалистов по песочной терапии

0

Аватар специалиста Алена Забалуева

Алена Забалуева

Подготовка специалистов по песочной терапии

На что опирается юнгианский песочный Sandplay терапевт в своей работе? Барбара Тернер пишет, что создательница метода Дора Калфф рассматривала Сэндплей процесс как спуск в глубины психики с центрированием на Самости, за которым следует развитие...

Читать далее
Юнгианская песочная терапия с детьми

0

Аватар специалиста Алена Забалуева

Алена Забалуева

Юнгианская песочная терапия с детьми

Часто родители понимают, что что-то идёт не так, когда у детей появляются проблемы в школе. Это могут быть проблемы с усвоением учебного материала, с общением с одноклассниками, с учителем… В это же время могут проявляться конфликты с братьями и...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также