"Очарование — это способ получить ответ "да", не задавая вопроса"
© Альбер Камю.
В этой статье я предлагаю вам только практические способы, которые помогут вам выстраивать более эффективные взаимоотношения с людьми.
Роберд Чалдини в своей книге "Психология влияния" проводил исследования, в которых подтвердил, что у людей сильно развит принцип "взаимного обмена", — если что-то получил, значит, должен что-то дать взамен. Если вы понравились человеку, с вами хочется продолжать общение и как-то вам отплатить за это. Давайте посмотрим конкретно: какие преимущества нам даёт способность нравиться людям и производить на них хорошее впечатление? Вот лишь некоторые из них:
- Возможность получить необходимые ресурсы для достижения своих целей, не вкладывая при этом денег. Вы понравились, а ваш собеседник как раз обладает тем, что вам нужно. Далее он может либо сделать вам подарок, либо предложить сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
- Вы устанавливаете новые связи, которые расширяют сферу вашего влияния и продвижения вашего бизнеса. Каждый человек, которому вы понравились, открывает вам двери в своё окружение. В искусстве продаж есть одно известное исследование, о котором вы, наверняка, слышали: если клиенту понравилось обслуживание или товар, он расскажет об этом минимум 15 человек из своего окружения. И наоборот… То же и в отношениях с людьми. Понравились одному — получили минимум 15 людей, которые уже вам симпатизируют и замотивированы на приобретение ваших товаров и услуг.
- Вы получаете полезные советы и рекомендации. Любое общение обогащает. Соприкасаясь с новым человеком и его опытом, вы делаете для себя открытия, которые могут решить и ваши насущные задачи. К тому же, вы можете получить важные рекомендации и советы, которые вы давно искали.
- Вы обретаете нового друга. Возможно, тот, с кем вы сейчас общаетесь — ваш лучший друг в будущем. Возможно, это человек, который внесёт в вашу жизнь много ярких впечатлений и удивительных возможностей.
- Вы растёте, как личность. Когда вы растёте в искусстве общения, вы учитесь не критиковать и не осуждать других людей. А это "палка о двух концах". Вы и себя перестаёте критиковать, больше начинаете любить и ценить себя, что прямым образом отражается на вашем финансовом росте и улучшении качества вашей жизни.
"Умение общаться с людьми — это такой же покупаемый товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире"
© Генри Форд.
Теперь перейдём к практике… 7 способов, чтобы понравиться:
- Улыбайтесь. Искренняя добродушная улыбка моментально создаёт хорошее настроение и у вас, и у вашего собеседника. Вы становитесь более привлекательным, обаятельным и харизматичным. С вами приятно иметь дело! Вот вам простой способ вызвать на своём лице искреннюю добродушную улыбку: перед тем, как войти в комнату и начать общение, подумайте о том, за что вы благодарны этой жизни; пройдитесь по воображаемому списку, поблагодарите жизнь, Бога, Вселенную и начинайте общение. Ваша счастье, радость и благодушие автоматически передастся вашему собеседнику.
- Искренне радуйтесь человеку. Нам приятно, когда нас рады видеть! Проявите искреннюю радость от встречи с вашим собеседником. Вложите душу в ваше рукопожатие, с радостью и любовью посмотрите ему в глаза и скажите о том, как вы рады встрече. Вот вам пример… Вспомните, кто лучший друг человека? Правильно, собака. А почему? Потому что никто так искренне не радуется нам, как это милое животное. Помните, как собака виляет хвостом при встрече? При этом ей необязательно что-либо говорить, и без слов видно, как она нам рада.
- Проявляйте внимание к собеседнику. Какое самое "сладкое" слово в жизни каждого человека? Его имя. Учитесь запоминать имена тех, с кем общаетесь, с первого раза. Заведите календарь день рождений ваших знакомых. Чаще отправляйте им сообщения с поздравлениями, даже если вы их мало знаете. Это может принести вам много новых друзей и связей.
- Говорите о собеседнике. Перед встречей узнайте подробнее об интересах вашего собеседника. При встрече спрашивайте вашего собеседника о его жизни, о том, что ему важно и что его волнует. Пусть большую часть времени говорит он. Ваша задача — слушать и проявлять искренний интерес. Также можно спрашивать советов. Это тоже очень располагает к вам.
- Внимательно слушайте и старайтесь понять. Активное слушание, искреннее участие и сопереживание в разговоре — это самый ценный подарок для каждого человека. Он будет безмерно счастлив и благодарен вам. Да, возможно, вы потратите больше времени на беседу, чем планировали, но, поверьте, это окупится с лихвой.
- Хвалите и делайте комплименты. У настоящего комплимента два условия — он должен быть искренним и с доказательствами. Похвалите вашего собеседника, сделайте комплимент и скажите, почему вы так считаете. Искусство делать комплименты — ключ к богатству, к выгодному сотрудничеству и прекрасным отношениям с людьми.
- Не критикуйте. Нет смысла критиковать. Во-первых, — это неприятно и отторгает от вас, во-вторых, — критика всегда возвращается. В другое время с другим человеком тот, кого вы покритиковали или упрекнули в чём-то, нелестно отзовётся о вас и тоже выскажет свою критику в вашу сторону.
Применяйте, практикуйте и тренируйте эти 7 правил, которые помогут вам не только завоевать сердца людей, но и принесут вам много новых возможностей, которые качественно поднимут ваш уровень жизни на новый уровень.