- Узнайте у ребёнка, что, по его мнению, хорошего и плохого произошло с ним сегодня в школе? Это позволит выяснить, какие ассоциации вызывает школа.
- Спросите, что сегодня было причиной его смеха в школе?
- Узнайте, кого бы ребёнок выбрал соседом по парте, и от чьей кандидатуры точно бы отказался, и почему?
- Попросите его рассказать, какое место является самым классным.
- Спросите у ребёнка, не слышал ли он странных слов, а если слышал, то от кого и по какому поводу?
- Задайте вопрос: "Если бы твой учитель пришёл в гости, что бы он сказал о тебе?"
- Спросите, оказывал ли он сегодня кому-то помощь?
- Возможно вашему чаду сегодня понадобилась чья-то помощь?
- Поинтересуйтесь, что сегодня для него стало новостью, открытием?
- Поговорите с ребёнком, есть ли у него ощущение счастья, и испытывал ли он его сегодня?
- Выясните: не скучал ли он сегодня, и какое событие вызвало это чувство?
- Спросите, с кем бы из школьных товарищей ребёнок распрощался без сожаления, если бы прилетели инопланетяне? Детская психология — тонкая наука, основы которой должны знать все родители.
- Узнайте о его желании поиграть на перемене с кем-то, с кем он до того никогда не играл.
- Попросите рассказать о хорошем событии, которое сегодня произошло.
- Спросите, может, ребёнок запомнил слово, чаще всего повторяемое учителем, и уточните, что это за слово?
- Задайте вопрос, по какому предмету он хотел бы получать в школе больше знаний?
- Что меньше всего интересно делать вашему чаду в школе?
- Возможно, ребёнок на кого-то "равняется", кто-то из одноклассников вызывает у него желание вести себя лучше?
- Спросите о том, с кем чаще всего он проводит время на переменах?
- Узнайте, с кого смеются в классе дети и почему? Развитие детей подразумевает умение давать оценку своим и чужим поступкам.
- Попросите дать оценку обедам в школьной столовой.
- Отведите своему чаду роль учителя и задайте вопрос, чтобы он хотел изменить в расписании или обстановке, затем пусть выступит в роли взрослого и расскажет, что представляет собой дружная семья?
- Спросите у ребёнка мнение о том, есть ли такие ученики в классе, которые должны покинуть стены школы?
- Выясните, в каких трёх ситуациях сын или дочь использовали карандаш?
- Узнайте, есть ли у ребёнка желание поменяться местом с кем-то в классе, и какова причина такого желания?
Как не потерять ребёнка в толпе
Потерять ребёнка в толпе очень просто. Как правило, в этой ситуации родители и дети впадают в панику, что очень мешает поискам. Изучите простые правила, которые вам помогут не потерять ребёнка в общественном месте:
- Прививайте ребёнку правила безопасного поведения. Объясните своему малышу, что ни в коем случае нельзя уходить с незнакомыми людьми и брать у них вещи. Как правило, злоумышленники — хорошие манипуляторы, им хорошо знакома психология детей.
- Договаривайтесь с ребёнком. В местах скопления людей (супермаркет, зоопарк, цирк и пр.) покажите ребёнку место, в котором вы сможете встретиться, если вдруг потеряете друг друга из вида. Для этих целей выбирайте места с хорошим обзором, например, главный вход или касса. Такое место ребёнок сможет быстро найти.
- Берите с собой документы и фотографию своего ребёнка. Особенно это важно, если вы отправляетесь в поездку в другой город или за границу. Как родители, вы несёте ответственность за безопасность своего ребёнка. В поездке вам, возможно, понадобится помощь в поиске ребёнка правоохранительных органов, которые попросят вас показать документы, подтверждающие ваше родительство.
- Надевайте на ребёнка яркие вещи. Необязательно, чтобы ваш малыш красовался в канареечном костюме, достаточно яркой шапочки, одежды с запоминающимися надписями и изображениями.
Помните, что семья играет первостепенную роль в воспитании ребёнка. Разговаривайте с вашим малышом, объясняйте ему правила безопасности, играйте в ролевые игры, которые помогут ребёнку справиться с критической ситуацией.